Гаишники стоят в кустах и что-то делают

В минувшую среду состоялось очередное заседание постоянной комиссии муниципалитета по вопросам городского самоуправления, законности и правопорядка.

В первую очередь зашла речь и о жилищных субсидиях. Поддержка гражданам оказывается, и довольно эффективно. За январь-февраль 31 человек получил свидетельство о субсидии на 14 миллионов рублей, 7,9 миллиона рублей выделила область. 17 человек оформили субсидии с рекомендацией департамента, заключили договоры долевого участия и уже улучшили жилищные условия. В то же время на реализацию программы выделено 45 миллионов рублей, 15 из них областные. Нужно менять норматив софинансирования. В идеале он должен быть 50 на 50. Если область не добавит еще 30 миллионов, программа будет остановлена. В ближайшее время намечена встреча с заместителем губернатора, курирующим программу.

Много вопросов вызвала работа городского отдела ГИБДД. За 12 месяцев 2007 года в Ярославле зарегистрировано 1126 ДТП, при которых 75 человек погибли и 1337 получили ранения различной степени тяжести. Количество ДТП по вине водителей возросло на 96 случаев, а аварийность по вине пешеходов снизилась. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Так, за 12 месяцев 2007 года в Ярославле зарегистрировано на 29,9 процента больше ДТП с участием несовершеннолетних. Большой рост также составил травматизм по вине детей.

От статистики перешли к конкретике. Тяжелая ситуация сложилась с безопасностью дорожного движения на улицах Красноборской и Клубной. Там находятся 51-я, 57-я школы и ФОК. Если мер не примут, могут пострадать дети. Депутатов заверили, что летом здесь будут установлены 2 лежачих полицейских. Обещали заняться и Резинотехникой. «Я болею за город и с удовольствием установил бы лежачие полицейские возле всех общеобразовательных учреждений», — признался начальник ГИБДД Анатолий Паремский. «Ну и болейте себе на здоровье, но при разработке программы постарайтесь учесть и этот вопрос», — урезонил его Владимир Голов. Тем более что денег на безопасность выделяется более чем достаточно. В прошлом году освоили 45 миллионов. А проблем накопилось много — только действуй. Оставляет желать лучшего состояние движения транспорта во дворах, особенно Кировского, Ленинского районов. «Машины ставят на газоны, людям не пройти. Заасфальтированные дворы превратились в сквозные проезды. Причем машины ездят на большой скорости. Так и до беды недалеко. А гаишников днем с огнем не увидишь. Они стоят в кустах и что-то делают», — возмущался Илья Осипов. «Нужно организовать парковочные места, а также патрулирование дворовых территорий. Также необходимо обратить внимание на такси, занимающиеся частным извозом. Фирм сотни, а контроля за ними нет. Частники — неприкасаемые, потому и творят что хотят. А кроме того, вплотную заняться пешеходными зонами. Эти зоны только на бумаге, а машины беспрепятственно ездят в центре. Беспредел полный», — негодовали депутаты. Гаишники как могли оправдывались, мол, и людей у нас не хватает, и народ пошел несознательный. Тот же центр парализован стоянками автомобилей. Выход есть — платные счетчики. Это привлечет дополнительные средства в бюджет. Также есть острая необходимость в службах парковки. В итоге все решили обойтись без лишней агитации, разработать целевую программу развития уличной сети. Она будет готова в апреле.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page