Надежный лифт многоэтажки

Мы привыкли ко многим благам цивилизации, к некоторым настолько сильно, что вспоминаем про них лишь тогда, когда они неожиданно исчезают. В Ярославле в один ряд с природным газом, электроэнергией, несомненно, пришло время поставить и лифты.

Без них полноценную жизнь в многоэтажных зданиях уже невозможно себе представить. Определенно в последнее время в нашем городе рядовые граждане стали заметно меньше думать о лифтах. Причина? Они исправно работают. Между тем так было не всегда. Еще несколько лет назад лифт частенько ругали. То он не работал подолгу, и поднимаясь по лестнице все 12 этажей, его поминали всякими нехорошими словами, то кабина неожиданно застревала… Опять ругали. Теперь нареканий по отношению к лифтам стало заметно меньше. И эти метаморфозы произошли не сами собой, за ними стоят конкретные люди. Директор муниципального унитарного предприятия «Ярославльлифт» Таисия ЕРМОЛИНА о своем хозяйстве беседует с корреспондентом «ЗК».

— Таисия Николаевна, у муниципального унитарного предприятия «Ярославльлифт», которым вы руководите, наверняка есть предыстория. Оно было создано не случайно, а по необходимости?

— Муниципальное унитарное предприятие «Ярославльлифт» было создано в октябре 2001 года с целью осуществления единой городской политики в вопросах содержания и ремонта лифтового хозяйства в жилищном фонде Ярославля.

К финансово-хозяйственной деятельности предприятие приступило в январе 2002 года.

МУП «Ярославльлифт» оказывает услуги и выполняет работы по содержанию, текущему и капитальному ремонту более 2000 лифтов, находящихся в жилищном фонде Ярославля.

Необходимость создания предприятия была обусловлена ухудшением безопасности экс-плуатации лифтов. Это обстоятельство было отмечено управлением Верхне-Волжского округа Ростехнадзора России при проверке лифтов муниципального жилищного фонда. А именно говорилось об увеличении простоев лифтов, возрастании жалоб от населения.

Ранее содержание и ремонт лифтов в Ярославле осуществляли шесть муниципальных учреждений по управлению жилищным фондом (ДЕЗ). ДЕЗы заключали договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание лифтов и с муниципальными предприятиями (МУП «РЭУ») на их содержание.

Разобщенность интересов в договорных отношениях, отсутствие четких границ ответственности между подрядными организациями привели к увеличению простоев лифтов и как следствие — к снижению качества услуг.

Поэтому при создании МУП «Ярославльлифт» на него было возложено сразу несколько задач. Это и осуществление в муниципальном образовании единой технической и экономической политики в вопросах содержания и ремонта лифтов, и экономическая сбалансированность договорных отношений, а также повышение безопасности эксплуатации лифтов, капитальный ремонт и продление сроков их эксплуатации, координация деятельности подрядных организаций, развитие и обновление лифтового хозяйства города, и наконец, предоставление более качественных услуг населению.

В соответствии с поставленными задачами предприятие стало проводить работы одновременно в нескольких направлениях: совершенствование структуры договорных отношений, формирование единой ценовой политики, введение производственного контроля технического обслуживания лифтов, экономическое планирование.

Однако решение поставленных задач давалось нелегко. Это было обусловлено отсутствием необходимой нормативной базы по ценообразованию на услуги по содержанию и ремонту лифтов, разночтением законодательных актов. Длительное время мы занимались поиском новых договорных отношений в сложившейся ситуации, так как предприятие стремилось сохранить потенциал существующих специализированных организаций по техническому обслуживанию лифтов.

Так, выступив генеральным подрядчиком по содержанию и ремонту лифтов, МУП «Ярославльлифт» начало заключать следующие договоры: договор генерального подряда на исполнение услуги по содержанию и ремонту лифтов с департаментом городского хозяйства мэрии Ярославля, договор подряда с подрядными организациями на выполнение работ, входящих в данную услугу, договоры на начисление, сбор и перечисление денежных средств населения с МУ «Дирекция единого заказчика» и МУП «Информационно-расчетный центр», на страхование лифтов.

Заключив договоры на начисление, сбор и перечисление денежных средств с населения, предприятие напрямую стало получать эти средства. «Ярославльлифт» открыл бюджетный счет, и бюджетная составляющая тарифа начала целенаправленно поступать непосредственно на расчетный счет предприятия. Таким образом, получателем всех денежных средств за оказанные услуги и выполненные работы стало само предприятие, что позволило осуществлять экономическое планирование на длительный срок. Одновременно предприятие сформировало новую ценовую политику по предоставляемым услугам и выполняемым работам. До создания предприятия затраты по содержанию лифтов входили в содержание и ремонт жилья, а техническое обслуживание лифтов было выделено отдельно. Данные расходы указываются в счете-квитанции отдельной строкой. Такое решение преследовало три цели. Во-первых, представить населению действительную цену на услугу по содержанию и ремонту лифтов. Во-вторых, сузить круг лиц, отвечающих за их безопасную эксплуатацию. И наконец, получить все средства за предоставленные услуги и выполненные работы по ремонту лифтов и направить их строго по целевому назначению.

Формирование тарифа осуществлялось, исходя из уровня затрат, обеспечивающих безопасную бесперебойную работу лифтов. В структуру тарифа включены все затраты по содержанию и ремонту лифтов: стоимость электроэнергии, потребляемой лифтовой установкой, затраты по ремонту, страхование лифтов, техническое освидетельствование, электроизмерительные работы на лифтах, диагностика лифтов, отработавших нормативный срок службы, капитальный ремонт, диспетчерское и аварийное обслуживание, уборка лифтовых кабин. Таким образом, весь комплекс работ, проводимых на лифтах, был собран в единый тариф.

На начальном этапе становления предприятия 50 процентов тарифа оплачивало население, 50 процентов дотировалось из бюджета. Впоследствии доля средств из муниципального бюджета была сокращена. Это было достигнуто за счет снижения затрат предприятия. Так, МУП «Ярославльлифт» начал проводить модернизацию диспетчерской связи на базе комплекса «Обь». В настоящий момент осталось модернизировать лифтовую связь на 300 лифтах в Заволжском районе.

— Таисия Николаевна, а что изменилось в вашей работе с выходом Жилищного кодекса?

— С выходом Жилищного кодекса предприятие начало заключать прямые долгосрочные договоры с собственниками жилья. На данный момент заключен 681 договор. За год работы по новым договорам были заменены 157 купе кабин, 29 редукторов, 42 электродвигателя главного привода, 43 канатоведущих шкива, 253 створки дверей шахты кабин, заменены тяговые канаты на 42 лифтах, канаты ограничителя скорости на 41 лифте. Все это работы капитального характера. Затраты на них составили порядка 11 миллионов рублей. Это так называемый целевой накопительный фонд (25 копеек с кв. м), включенный в цену на содержание и ремонт лифтов. Доля из бюджета за нанимателей в данной сумме составила порядка 4 миллионов. Таким образом, вопрос о планомерном проведении капитальных ремонтов сдвинулся с мертвой точки. А значит, повысилось качество предоставляемой услуги и безопасность эксплуатации лифтов.

Следующим преимуществом заключения прямых договоров является то, что собственники в лице старост домов контролируют выполненные работы. Замечания и пожелания по улучшению указывают в актах выполненных работ, что способствует устранению неполадок. Есть, конечно, в этом вопросе недоработки, но и мы вместе с собственниками учимся работать в новых условиях. Думаю, что такое обоюдное сотрудничество пойдет всем на пользу. Население начинает понимать, что лифт — это его собственность, исправное содержание которой требует денег и бережного отношения.

Для предприятия заключение прямых договоров с собственниками на весь комплекс работ — большое бремя ответственности за организацию эксплуатации лифтов и производственный контроль. При такой форме заключения договоров за предоставляемую услугу отвечает в полной мере подрядная организация, и я считаю, что это правильно. Когда много ответственных, много и беспорядка. На данный момент предприятие заключает прямые договоры с собственниками в Тутаеве. Этим, по-моему, в очередной раз подтверждается доверие к нашему предприятию.

— Кто, кроме жителей и собственников многоквартирных домов, ваши заказчики?

— «Ярославльлифт» постоянно расширяет сферу обслуживания. Сегодня у нас есть такие заказчики, как Сбербанк, «Ярпиво», торгово-развлекательные центры, медицинские учреждения — инфекционная больница, медсанчасть НПЗ, 1-я клиническая больница, новая поликлиника на улице Угличской. Большой пласт работы — монтаж лифтов в новом строительстве.

— Квалифицированных кадров хватает?

— Лифты относятся к объектам повышенной опасности, поэтому их техническое обслуживание должны проводить только профессионалы высокого класса. На нашем предприятии работает сильная команда лифтовиков. Прежде всего это главный инженер Владимир Рыков и такие опытные мастера, как Валерий Мазин, Владимир Маслов, Владимир Чистяков, Николай Потехин, Владимир Apxипов и многие другие. Активно принимаем в штат и молодых специалистов. Считаю, что именно благодаря нашему золотому фонду кадров предприятие не раз выходило победителем в областных, российских и международных конкурсах. К примеру, в прошлом году мы заняли первое место среди лифтовых предприятий России за лучшую организацию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Но все-таки самое важное для нас — это признательность и благодарность жителей Ярославля.

— Таисия Николаевна, ваша дружба с лифтами началась случайно или…

— С самого момента создания МУП «Ярославльлифт» постановлением мэра Ярославля была назначена директором. До этого я работала в департаменте городского хозяйства главным специалистом по организации эксплуатации лифтов и систем дымоудаления. А еще раньше трудилась в институте «Ярославльгражданпроект», разрабатывая проекты по автоматизации объектов жилищно-коммунальной сферы.

— Каков результат шестилетней деятельности предприятия?

— Сегодня МУП «Ярославльлифт» — крупнейшая организация в Ярославской области по эксплуатации, монтажу и замене лифтов. В состав предприятия входят пять участков по ремонту и техническому обслуживанию лифтов и лифтовой диспетчерской связи, шесть участков по эксплуатации лифтов, монтажный участок, транспортный участок и центральная аварийная диспетчерская служба. Обладая опытом и квалифицированными кадрами, предприятие выполняет весь комплекс работ по эксплуатации лифтов (содержанию, текущему и капитальному ремонтам).

МУП «Ярославльлифт» города Ярославля обеспечивает следующие виды работ в Ярославле и Ярославской области: техническое обслуживание и эксплуатацию более 2500 лифтов различной грузоподъемности и назначения; в Ярославле, Тутаеве и Переславле осуществляет модернизацию и замену диспетчерской связи и сигнализации, монтаж лифтов. Аварийная служба предприятия обеспечивает круглосуточную бесперебойную работу лифтов.

В МУП «Ярославльлифт» разработана и внедрена система управления промышленной безопасностью, включая систему производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, управление охраной труда и окружающей среды, систему управления качеством. Предприятие имеет сертификат соответствия работ по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию подъемно- транспортного оборудования и эксплуатации лифтового хозяйства.

Среди основных направлений деятельности предприятия приоритетными являются повышение качества предоставляемой услуги, повышение культуры производства работ, сохранение здоровья и профессионального долголетия наших работников.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page