Дизельный двигатель «группы газ» справился с суровым климатом севера

Новая разработка двигателестроителей «Группы ГАЗ» – двигатель ЯМЗ-650, соответствующий стандарту «Евро-3», прошла испытания в ходе пробега по российским регионам. Общая протяженность маршрута составила 16350 км.

Начав движение в Минске, автоколонна из 6 грузовиков побывала в Смоленске, Нижнем Новгороде, Перми, Сургуте, Когалыме и Новом Уренгое. Пусковые качества нового двигателя проверялись при температуре — 30°. Для чистоты испытания автомобили заправлялись на обычных АЗС.

Замечания по работоспособности двигателя не возникло.

В пробеге участвовали грузовики минского автозавода МАЗ-5440А9 с двигателями ЯМЗ-650.10. В пробеге участвовали 6 автомашин. Испытания грузовиков с новым двигателем, соответствующим нормам «Евро-3», проводились по маршруту Минск – Москва – Нижний Новгород – Пермь – Екатеринбург – Тобольск – Сургут – Когалым – Новый Уренгой – Сургут – Екатеринбург – Уфа – Москва – Смоленск – Минск. Общая протяжённость пути, пройденного МАЗами, составила 16350 км. Колонна находилась в пути 5 недель.

За это время были проведен целый ряд тестов и проверок, оценивающих технологические и эксплутационные характеристики ярославских двигателей. Как показали результаты испытаний, запуск двигателя ЯМЗ-650.10 производится с первой попытки, при том, что температура воздуха доходила до — 40°. По итогам проведённых испытаний установлено, что автомобиль МАЗ-5440А9 соответствует требованиям ОСТ 37.001.052–2000, а двигатель ЯМЗ-650.10 – ТУ 37.319.303-2007., а также критериям стандарта Euro-3.

На протяжении всего пробега автомашины заправлялись на обычных АЗС, что можно считать серьёзным эксплуатационным испытанием для нового двигателя.

Замечания по работоспособности двигателя в целом и его систем за время проведения климатических испытаний не возникло.

Справка

ЯМЗ-650 – это новое семейство тяжёлых рядных дизельных двигателей, выпуск которых начат на ярославском заводе «Автодизель» с прошлого года. Прототипом для российской разработки стал французский двигатель DCi11 компании «Renault Trucks», права на доработку которого «Группа ГАЗ» приобрела в 2006 году.

Семейство тяжёлых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 представлено базовой моделью ЯМЗ-650.10 мощностью 412 л.с., а также её модификациями ЯМЗ-6501.10 и ЯМЗ-6502.10 мощностью 362 и 311 л.с. соответственно. По своим характеристикам семейство двигателей ЯМЗ-650 предназначено для эксплуатации в составе автомобилей, седельных тягачей, шасси, магистральных автопоездов и самосвалов. ЯМЗ-650.10 успешно прошел сертификационные испытания на соответствие стандарту Euro-3

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page