Петров растрогался и онемел

Как его только не называют — и полпредом российской анимации, и ярославским первопроходцем по красной ковровой дорожке, и даже Александром Оскаром. В художественном музее прошло торжественное закрытие выставки Александра Петрова «Моя любовь. Сотворение фильма».

Выставка произвела настоящий фурор и дважды продлевалась по многочисленным просьбам зрителей. Поприветствовать прославленного аниматора стеклась вся ярославская богема.

Первыми триумфатора поздравили братья по масляной краске. Три столпа Союза художников — Жарков, Карих и Теплов — чуть не разодрались за микрофон. В конце концов первым зажигательную речь во славу маэстро произнес Карих. Академик Российской академии художеств Николай Мухин вручил Александру Петрову «Медаль Достойному» с пожеланием всех благ и 127 «Оскаров». В ближайшее время Петрову предстоит встреча с самим Зурабом Церетели. Повод не разглашается, но разговор будет приятным. Самый же полезный подарок Петрову сделали в Демидовском университете — предоставили грант на создание сайта. А артисты театра кукол приготовили миниатюру по Вертинскому «Концерт Сарасате». Сценка получилась весьма забавной. Оригинально выглядел смычок, на конце которого красовалась игрушечная голова румынского скрипача Владеско. Этим самым смычком кукольники легонько ударили по лбу директора департамента Ларису Сорокину. Та аж опешила от неожиданности.

Среди речей было немало перлов. Как вам, к примеру, фразочка «с Петровым русская культура пошла по миру»?! Но она ничего не стоила по сравнению с фразой самого Александра Константиновича: «Моя выставка получилась такой долгой, что в музее и в городе успело смениться руководство». Шутку, правда, мало кто оценил. На маэстро посмотрели с испугом. Было заметно, что славословия для Петрова, очень скромного от природы, настоящая пытка. Окончательно добили художника признания в любви от студенток журфака ЯГПУ. Девичьи откровения были зачитаны вслух. Александр Петров просто потерял дар речи, причем буквально, и даже попросил пять секунд, чтобы прийти в себя. И только звуки фортепиано привели его в чувство. Собравшись с духом, он произнес: «Дорогие мои, я растроган. Не могу связать двух слов. Я вовсе не такой знаменитый. Я просто делаю кино, счастлив, и мне этого хватает». Может, наконец, прислушаться к художнику?..

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page