Громоздкий диван

Узнать, с какими жалобами обращаются ярославцы и жители области по поводу своих прав, мы решили у заместителя начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Ярославской области Ирины Борисовны Антипиной.

За прошедший год в отдел поступило 250 жалоб, 90 процентов из которых были удовлетворены, и гражданам выплатили более 300 тысяч рублей.

В основном жалобы касаются сотовых телефонов. Этот товар не подлежит обязательной сертификации, потому и часто ломается. Недовольны покупатели нарушением срока ремонта. Раньше он определялся письменно, и сервисные службы могли продержать телефон до 6 месяцев. Но с 12 декабря минувшего года в закон «О защите прав потребителей» были внесены изменения: теперь устранить неполадки продавец обязан в течение 45 дней. И не забываем: на время ремонта покупателю по его просьбе должны предоставить аналогичный сотовый.

Также изменения в законе коснулись информации по выплате кредитов. Недавно ярославец оформил кредит на 500 тысяч рублей. Когда подошел срок, мужчина с удивлением обнаружил, что выплатить он обязан уже 700 тысяч — набежали проценты за оформление, за получение кредита и другие. Чтобы таких сюрпризов было меньше, при предоставлении кредита учреждение должно прописать его размер, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

Проблем с некачественной обувью в нашем городе тоже предостаточно. Решив побаловать себя лаковыми сапожками за 11 тысяч рублей, женщина через 3 дня с ужасом обнаружила, что ее обновка уже успела потрескаться. После консультации в торгово-промышленной палате она обратилась к продавцу, указав на производственный дефект обуви. Но тот не согласился с покупательницей. И только после вмешательства специалистов отдела защиты прав потребителей женщине вернули деньги.

Встречаются жалобы на мебель. Одна дама приобрела диван за 23 тысячи рублей. Но, когда его привезли, хозяйка разочаровалась в габаритах покупки — уж больно громоздко выглядел тот в маленькой комнате. Продавец предложил взять диван на реализацию, за услугу он запросил 5 процентов от стоимости товара. Никому не нужный диван простоял в магазине год. Пора было возвращать деньги. Для покупательницы история закончилась благополучно: свои законные 23 тысячи она вернула. А продавца привлекли к административной ответственности за нарушение правил продажи.

Как показывает практика, большинство дел решается в пользу потребителей. И если у вас возникнет проблема, обращайтесь в отдел как можно скорее, поскольку срок обмена товара — неделя, срок расторжения договора — 10 дней. Звоните по телефону 73-70-19 или приходите на улицу Воинова, 1, и вас обязательно проконсультируют.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page