Государство бдит, а цены растут

Чиновники все настойчивее пытаются уверить нас в стабилизации экономики. И рады бы мы в то поверить, но беда в том, что нам каждый день приходится ходить в магазины и на рынки. И здесь чиновничьи уверения рушатся как карточные домики.

Цены в последнее время вошли в стадию полной неуправляемости. Они растут уже даже не еженедельно, а изо дня в день. Даже несмотря на то, что некоторые продукты питания с декабря прошлого года по май текущего государство якобы взяло под свой контроль. Вот об этих продуктах и пойдет разговор.

СРЕДИ них на первом месте значится хлеб. Думаю, что любой ярославец согласится с тем, что цена этого продукта знать не знает о том, что она заморожена. Она подпрыгивает медленно, но неустанно. Даже тот самый хлеб, который предназначен для социально незащищенных слоев населения, за этот год подорожал в среднем копеек на 50. Про такие деликатесы, как сушки-баранки и печенья, говорить нечего. Любимые малоимущими ярославцами сушки-«челночок» поднялись с января на 2 рубля, а самая дешевая несладкая сушка исчезла с прилавков совсем.

Примерно на рубль, а где и побольше, поднялась цена на пшеничные батоны. Оно, конечно, было бы ничего, если бы этот самый батон приходилось покупать раз в неделю. Но ведь в некоторых семьях его и на день-то не хватает. Ну ладно, белые батоны у нас в разряд продуктов первой необходимости не попали, с них и спрашивать нечего. Жуй черную корочку, намазанную доморощенным вареньем, и будь счастлив. Государство бдит.

В списке замороженных значатся и яйца. Но, похоже, производители этого товара даже не подозревают о том, что цена на него находится под державным контролем. Плевать они хотели на этот контроль. Уже через три дня после заморозки яйца на рынках Брагина подорожали сразу на 4 — 5 рублей. Кто-то как будто вызов бросил государству: вы, мол, там сочиняйте свои бумажки, коли вам больше заняться нечем, а править бал будем мы. Все последующее время цена на яйца не останавливается и уже уперлась в цифру 40. А ведь еще полгода назад она была в пределах 20 — 22 рублей.

Не успокоилось и растительное масло. Цена на него уже давно перевалила отметку 50 рублей за бутылку, а иные сорта и цифру 60 оставили далеко позади. И это при том, что продукта этого в Ярославле хоть завались, и везти его издалека не надо, и семечки в России пока еще растут. Напомню, что полгода назад бутылка самого дорогого подсолнечного масла стоила 32 — 34 рубля. Вот такая экономическая стабилизация получается.

Ну а о молочных продуктах и говорить не хочется. Этот абсолютно отечественный продукт вообще ведет себя некорректно по отношению к своим соотечественникам. Я уж не говорю про твердые сыры. Их у нас не признали за продукт первой необходимости. Поэтому цены на них выкидывают невиданные фортели. Даже самый бедный колбасный сыр уже с большим запасом преодолел отметку 100. Так что ну его, этот сыр. От него организму, особенно печени, один только вред. А вот за молоко обидно. Тоже ведь скачет молочко, несмотря на то что заморожено. И если на заре демократических реформ все-таки соблюдалась сезонная справедливость — летом молоко дешевело, зимой дорожало, то теперь зимой и летом одним цветом. За три месяца этого года цена на молоко в Ярославле этак ненавязчиво, потихоньку, чтобы особенно никого не раздражать, поднялась примерно на 50 копеек.

Чиновники пытаются оправдать ценовой беспредел тем, что растут цены на энергоносители и прочие жизненно важные блага, без которых при выпечке того же хлеба не обойтись. Но позвольте спросить, господа хорошие: принимая документ о защите социально значимых продуктов, вы что, не знали об их зависимости от нефти и газа? На мой взгляд, государство полностью потеряло контроль над ценами. И на продукты питания в том числе.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page