Черная вдова губит моего сына

Черной вдовой зовут ее жители небольшого поселка близ Тутаева. Говорят, что все мужчины, кто с ней жил, умерли странной смертью. Будто высасывает она из них жизненную энергию. Мужиков хватает на год. Потом начинаются у них, болезных, обмороки, умирают неизвестно от чего.

Здравомыслящему человеку ситуация кажется анекдотичной. Но беспокойство матери о судьбе сына, попавшего в сети такой женщины, можно понять.

МАМА — ПРОКУРОР И АДВОКАТ

Плохая погода и болезни, гипертрофированные чувствительность и мнительность действуют не лучшим образом на восьмидесятилетнюю Екатерину Михайловну Васюкову. Беспокойство за судьбу сына, 52-летнего некогда здорового мужчины, вдруг начавшего чахнуть, доводит ее в очередной раз до сердечного приступа и заставляет звонить в газету, которую выписывает более 10 лет, чтобы просить корреспондента разобраться в ситуации и, пока еще не поздно, спасти сына.

Екатерина Михайловна — человек уважаемый и заметный в Ярославле. Она 15 лет отработала в прокуратурах, сначала в Тутаеве, потом в Ярославле. Три года занимала серьезный пост в управлении юстиции и затем 26 лет трудилась адвокатом в Ленинском районе Ярославля. Ее называют золотым фондом ярославской адвокатуры, ибо работала не из-за денег, а по совести. Всегда бралась за самые серьезные дела и вела защиту профессионально, даже когда клиенты говорили, что платить нечем. И в свои 80 лет осталась здравомыслящим человеком. Потому история, происходящая сейчас с ее сыном, кажется ей абсурдом. Но стоит об этой семье рассказать подробнее.

Екатерина Михайловна родилась в Курской области, закончила сначала юридическую школу, потом юридический институт. Серьезное отношение к жизни и ко всякому порученному ей делу отличало ее уже в студенческой жизни. Институт она закончила с красным дипломом. Муж был также прокурорским работником, долгое время супруги работали в Бурятии. Потом муж умер, и Екатерина Михайловна была переведена Генеральной прокуратурой в город Тутаев Ярославской области. У женщины росли двое детей, обоим дала высшее образование. Дочь отработала всю жизнь в УВД в канцелярском отделе и сейчас на пенсии, живет в Рыбинске. А сын Михаил закончил Суворовское училище, потом институт, служил в артиллерийском полку. Сначала в Чехословакии, потом на Украине. До перестройки все было хорошо. Но войска стали сокращать, и он был отправлен в запас. Время было очень тяжелое, надо было кормить семью. В городе Луганске, где проживал Михаил с супругой и двумя детьми, работы не было. Пришлось уезжать с Украины в Россию. Конечно, Михаил приехал к матери в Ярославль. Здесь нашел место воспитателя в спецшколе. Было желание устроиться, получить квартиру и перевезти семью.

СЧАСТЬЕ НА ДВЕ ПОЛОВИНКИ

НЕ ДЕЛИТСЯ

Больше 10 лет он жил между Ярославлем и Луганском. Душа была с семьей, потому приходилось разрываться. Екатерина Михайловна помогала сыну чем могла, даже перешла из прокуратуры в адвокаты, чтобы больше зарабатывать. Работала до 75 лет. Потом ей прооперировали колено, и больше не смогла она работать, ушла на пенсию. И сейчас Васюкова передвигаться с палочкой может только по квартире. Даже в магазин не может сама сходить. И сыну уже так, как раньше, не может помогать. Потому, наверное, материнское сердце и изболелось, оттого и придумывала себе множество страхов и опасностей.

Супруга сына Любовь Георгиевна родом из Тутаев-ского района. В одном из близлежащих поселков у нее жили родители. Потом мама умерла, остался отец. Екатерина Михайловна, пока были силы, постоянно ездила к тестю сына, помогала чем могла. Михаил построил тестю хорошую дачу, просторный гараж, отремонтировал квартиру, которая находилась в половине дома. И постоянно заботился о нем. Приехала как-то Екатерина Михайловна в поселок к родственнику, а люди на завалинке рассказали, что ходит ее сын к черной вдове, у которой, мол, перебывали все мужчины поселка. И Михаил будто шальной сделался, даже подрался из-за нее на улице. А эта Тамарка старше его на три года. Люди добрые показали матери и Тамарку. Высокая женщина, спортивная, волосы стриженые. Метров 50 было до нее на платформе железнодорожной станции, и Екатерина Михайловна постаралась ее хорошенько рассмотреть. «Нахалка», «швабра» — сразу окрестила мать любовницу сына. Прозвали ее в поселке черной вдовой, и молва такая нехорошая. Чуть позже позвонили Екатерине Михайловне из поселка и сообщили, что недавно ее Михаил был в гостях у Тамарки, сидел за столом и вдруг упал в обморок. Приезжала «скорая помощь», и никакой болезни у него не обнаружили. Предупредили люди пожилую женщину, что ее сын тоже скоро умрет, как и все остальные. Екатерина Михайловна говорит, что у нее высшее юридическое образование, она и сейчас знает все законы и знакома со всеми последними поправками в Гражданский и Уголовный кодексы, но что ей делать с этой Тамаркой, которая губит сына, не знает. Пыталась она поговорить с Михаилом. Пришел он, принес, как обычно, продукты, он всегда заботится о матери. Но как только она стала рассказывать, что говорят про него люди в поселке, стал смеяться, но очень побледнел. Сказал, что у него с Любовью все больше портятся отношения, у нее своя жизнь, а у него своя. Дети выросли. Он разведется с женой и будет строить новую семью. С кем собирается Михаил строить жизнь? У Екатерины Михайловны аж захолонуло сердце — с этой черной вдовой? Сын сначала все посмеивался над словами матери, потом рассердился и сказал резко, чтобы не вмешивалась она в его личную жизнь. Встал и ушел.

НЕЛЬЗЯ ВМЕШИВАТЬСЯ

В ЧУЖУЮ ЖИЗНЬ

Екатерина Михайловна после этого разговора с сыном совсем потеряла покой. Ей все представлялось, как он падает в обмороки в квартире черной вдовы, худеет. Сын даже перестал звонить. Но Екатерина Михайловна не была бы бывшим прокурорским работником и адвокатом, если б не нашла буквально за несколько минут номер телефона квартиры Тамары в Ярославле. Позвонила, та отвечала сдержанно и с достоинством. Сказала, что со здоровьем у Михаила все в порядке, беспокоиться не о чем. И что она скажет ему, и он обязательно позвонит матери. Тот действительно перезвонил, голос был бодрым. Через день вдруг позвонила его жена Любовь с Украины и сообщила, что в марте приезжает и вообще намерена переехать в Ярославль, а остановиться у Екатерины Михайловны. Что делать? Пожилая женщина стала просить корреспондента, чтобы поговорила с Тамарой. Она должна оставить в покое ее сына, ведь семья важнее. Просьба была, конечно, абсурдной, но все же я встретилась с Тамарой Александровной и с Михаилом Николаевичем и даже по телефону поговорила с его законной женой Любовью Георгиевной.

ОНА ГОТОВА ЗАЩИЩАТЬ ЛЮБИМОГО

Черная вдова Тамара Александровна оказалась яркой женщиной, жизнерадостной, оптимисткой. Она работает в структуре СЖД, занимает руководящую должность среднего звена. Она, как львица, готова защищать своего любимого мужчину. Михаил Николаевич тоже оказался жизнерадостным. Он, бывший военный, в 52 года выглядит хорошо, подтянут, чисто выбрит, ухожен и красив. А супруга Любовь по телефону корреспонденту стала сразу жаловаться, что дети выросли, а муж отдалился, и ей все труднее жить, она все больше чувствует свою ненужность.

Да, им сейчас всех тяжелее, супруге и матери Михаила Николаевича. Но вот я подумала, что если на свете из всех несчастных будут хоть два человека счастливы, Михаил и Тамара, наверное, вся эта история с черной вдовой не зря произо-шла.

По поводу такого супер-имиджа черной вдовы, которая губит мужчин, Тамара Александровна только посмеялась. Она об этом знает, люди сплетничают, а жизнь у женщины, особенно красивой и такой живой, продолжается и после смерти первого мужа, который, кстати, просто банально спился.

Когда я садилась писать эту статью, то все-таки была рада, что разрушить любовь Михаила и Тамары уже не смогут Уголовный, Гражданский и даже Жилищный кодексы РФ. Да, им придется еще побороться за свое семейное счастье. Но, по-моему, оно того стоит.

Из этических соображений имена и фамилии героев изменены.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page