Никита тарасов: я живу против логики

«Никитос, — весело представился мне на съемках сериала «Одна ночь любви» актер Никита Тарасов, — и давайте без церемоний!» Не заметить этого симпатичного, очень активного и талантливого парня в павильоне просто невозможно. Никита оказался общительным, открытым, искренним и улыбчивым человеком. Этакое солнышко на съемочной площадке.

— В моей творческой биографии больше двадцати картин. А одна из первых — исторический водевиль «Бедовая бабушка». Я считаю, что это знаково, — рассказывает Никита. — В этом фильме я играл, еще будучи второкурсником Школы-студии МХАТ. Наш руководитель Олег Табаков запрещал студентам участвовать в кино, поэтому я тайно убегал на съемочную площадку. Моими партнерами были Александр Линьков, Альберт Филозов и еще некоторые известные актеры. Собралась такая звездная команда, на фоне которой я выглядел бедным, голодным, замученным студентом. Но работа с мастерами дала мне ощущение профессии и исторического прошлого страны.

А дальше были этюды и дипломные спектакли на исторические темы, которые также помогли мне полюбить и понять историю своей Родины. Поэтому, когда летом 2007 года поступило предложение от компании «Амедиа» сняться в сериале «Одна ночь любви», я уже был готов к таким ролям и согласился. Да, да и еще раз да! Я хочу играть эту эпоху!

— Говорят, у вас круглосуточные съемки. Наверное, после месяца такой работы уже сил нет?

— Ничего подобного! Это же такой кайф: чем больше перерабатываешь, тем больше адреналина в крови. Потрясающий драйв, и чем сложнее уснуть от переутомления, тем сильнее ощущение удачи и счастья. Это очень необычное состояние, когда твой мозг понимает, что надо отдыхать и вставать придется в шесть утра, но уснуть не можешь от творческого перевозбуждения и повышенного количества адреналина в крови. Ей-богу, хочется дальше жить.

— А прежде вам приходилось играть в мелодрамах?

— Да, я целый год бегал по коридорам «Мосфильма» и кричал: «Дайте мне сыграть про любовь!» Ведь до последнего времени это не удавалось. Мне звонили режиссеры и говорили: «Парень, у нас для тебя есть потрясающая роль! Главный злодей! Ты у нас таким ублюдком будешь!» Представьте мои ощущения? То вампир, то наркоман, то хакер, то убийца, то трансвестит (кстати, одна из удачных моих работ)… Нет бы сыграть что-нибудь доброе и светлое.

— Кто прежде всего оценивает вашу работу?

— Моя мама. Я родился в Риге, и мама до сих пор живет там. Но мы постоянно перезваниваемся, и она оценивает мою игру в кино. Если говорит: «Да, ты это сделал!» — значит, все в порядке. Но звездной болезнью я не страдаю, потому что знаю все свои огрехи и слабости. А если чего не знаю, режиссеры подскажут и осадят.

Кстати, среди моих однокурсников есть те, кто считает: в сериалах сниматься унизительно. Они принципиально отказываются от подобных проектов. Но я так не думаю. Я актер и должен играть и развиваться. А сериалы тоже дают хорошую творческую пищу. Это наш хлеб, наше ремесло. Главное — испытывать от работы удовлетворение и духовный оргазм. Коли он есть, будешь счастлив. И не важно, как ты его получил: от художественного фильма, сериала или рекламного ролика.

— Вы ведь случайно попали в театр?

— Да. Это как в случае с Фаиной Раневской. Когда ее спросили: «А что вы делаете в театре?» — она ответила: «Да пописать зашла…» Практически так же получилось и у меня. Моя первая любовь — удивительно добрая и талантливая девушка — принесла объявление, в котором было написано, что Олег Табаков приезжает в Ригу и будет набирать свой курс. Я с ее подачи и уговоров пришел на прослушивание. А так как у меня отец — музыкант и я с пеленок привык к гастрольным турне, переезд в другой город не испугал. Но до прихода в Школу-студию МХАТ к актерской профессии я был равнодушен, несмотря на то что несколько раз выступал на местных театральных конкурсах. Друзья всегда считали меня общительной и артистичной натурой. Я же больше тяготел к музыке и сейчас являюсь профессиональным аранжировщиком. Много лет я проработал на одной из радиостанций в Риге, где вел дневной эфир, а по ночам выступал в ночных клубах. Когда же с первого раза и без особых проблем поступил в театр Табакова, испытал настоящий шок. Наш курс оказался последним у Олега Павловича, больше он студентов не набирает. С его подачи я влез в актерскую шкуру и не хочу вылезать из нее. А музыка так и осталась моим увлечением на всю жизнь.

— А почему Табаков запрещал студентам сниматься в кино?

— Это абсолютно справедливо, ведь артист, выходя на съемочную площадку или сцену, обязан исполнять свое дело профессионально. А неоперившийся студент вуза еще не все знает, умеет и понимает. Профессиональные навыки вырабатываются не сразу, а спустя время и приобретая опыт, поэтому лезть на рожон ни студенту, ни педагогу не стоит. До начала третьего курса нам категорически запрещали играть в кино. Но я заболел съемками и не мог уже остановиться. К тому же большие деньги, которые я стал зарабатывать, приносили ощущение стабильности и твердой почвы под ногами. Денег было столько, что, выходя из кинопавильона, я боялся, что не доберусь до метро и меня убьют.

— Как вы получили роль Ивана Воронцова?

— Это забавная история. Сперва меня пригласили в «Амедиа» на маленькую роль в фильме «Любовь как любовь». Я и не рассчитывал на что-то грандиозное, но, видимо, так понравился режиссерам, что благодаря эпизоду получил уже большую роль в «Одной ночи любви». Я бы назвал это счастливым случаем.

— Вы можете назвать себя везунчиком? Часто ли счастливый случай играет роль в вашей судьбе?

— Конечно. Как говорил нам Олег Табаков, актер — это пять процентов трудолюбия и девяносто пять процентов везения. Ничего, кроме этого! Фатум почти во всем.

Я знаком с безумно талантливыми актерами, о которых, к сожалению, никто не знает и, может быть, никогда не узнает. Так сложилась их судьба, у них не было счастливых случаев. Мне же еще не исполнилось тридцати, а уже вовсю снимаюсь в кино и востребован. Это такое везение, которое словами не выразить!

— Вы говорите, что мечтаете о любовных ролях. Но вашему герою Ивану Воронцову в любви не больно везет. Жена-то изменяет ему.

— Есть вещи, за которые порой стоит простить женщину. Например, если она бесподобная любовница и под одеялом гениальна, на измены можно закрыть глаза, что, судя по всему, делает Иван. А насчет любви в моей личной жизни, то я не женат, и детей у меня нет. Так что, девушки, кто желает связать со мной судьбу, пишите и звоните. Но учтите, что я пока в свободном полете и для меня главное — работа. С актером очень тяжело уживаться, так как он в постоянных разъездах, на съемках или в театре… Ну как я объясню своей любимой, что

8 Марта нахожусь не рядом с ней с огромным букетом красивых цветов, а в лесу под Минском, где идет работа над фильмом и нет никакой связи с внешним миром? Некоторые люди не понимают, почему в свой день рождения,

3 декабря, я сидел не дома за праздничным столом, а торчал в компании «Амедиа» на съемочной площадке. А объяснять всем подряд смысл своего существования, простите за каламбур, бессмысленно. А женщине надо, чтобы мужчина был рядом, а не в сугробах в лесу и уж тем более не в постельной сцене с красивой актрисой, которую целует во всякие разные места. Не каждая такое выдержит. Но кто готов — я не против.

— Вы способны на безумные поступки?

— Да, я сорвиголова, сумасшедший. Могу внезапно за двадцать минут собраться и рвануть на поезде в Питер или умчаться на машине в Ярославль. Между прочим, в вашем городе я бывал не раз, он бесподобно красивый, уютный, но гулять по ночам там опасно. Моя мама уже устала наставлять меня на путь истинный, потому что я живу против логики. Я сам это понимаю, но сделать ничего не могу. Вот возьму и уеду зимой в три часа ночи на озеро купаться да еще и друзей прихвачу, они у меня такие же сумасшедшие. Я в этом плане совершенная противоположность Ивану Воронцову. Он еще не сформировавшаяся личность, а Никита Тарасов — взрослый, самостоятельный человек.

— Никита, трудитесь ли вы сейчас в каком-нибудь театре?

— Я работал в одном хорошем театре в Москве, но платили очень мало. Поэтому я ушел. Простите, но нынешняя молодежь такая вот холодная и расчетливая. Нам надо выживать, и с этим ничего не поделаешь.

Сейчас я безумно загружен в кино, хотя сильно скучаю по театральной сцене. Очень хочу попробовать себя в антрепризе. А еще я много работал в рекламе и озвучивал батончики «Марс», «Пикник», напитки «Фанта», «Спрайт», пиво «Клинское» и ролик компании «МТС». Так что можно сказать, что я являюсь голосом шоколадок и всякой-разной воды.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page