Мы завалим предприятия

В минувшую среду состоялось очередное заседание муниципалитета Ярославля. Повестка дня получилась достаточно обширной — 32 вопроса.

По-прежнему больной темой остается транспорт, на который тратятся миллионы бюджетных денег. В этом году выделено дополнительно 156 миллионов. Они пойдут на возмещение убытков по перевозке пассажиров, укомплектацию кондукторами и пр. Что касается водителей, то за 10 тысяч работать никто не хочет. Чтобы поддерживать зарплату на должном уровне, а это 13 — 16 тысяч, транспортникам приходится экономить на горючем, смазочных материалах. Администрация области не повышает тарифы на проезд в городском общественном транспорте, а зарплата растет. «О тарифах надо думать. Москва не зря на 15 рублях ездит. Если так будет продолжаться, мы завалим предприятия, будем работать из бюджета на убытки», — высказал опасения мэр города Виктор Волончунас.

Другая беда — дороги. Депутат Игорь Блохин направил обращение в департамент городского хозяйства с требованием разъяснить, будет ли осуществляться движение грузового транспорта по городским дорогам в весенний период, а именно — будет ли отменено движение грузового транспорта определенной тоннажности. «Если этого не произойдет, дороги разобьются вконец, а бюджетных денег не получим. Миллионы и так уходят неизвестно куда. Дорожное полотно в отвратительном состоянии. Весной одни ямы, открытые колодцы. Дорожники вообще не работают. Накидали асфальт в лужи — и ездите, люди!» — возмущался Игорь Владиславович. На что получил исчерпывающий ответ от директора департамента Пенкина. Этой весной дороги перекрываться не будут. Во-первых, в этом году весна наступила очень рано. Во-вторых, проводилась работа по изучению транспортных потоков. На дорогах основную часть составляют машины грузоподъемностью до двух тонн и около семи процентов остальные.

Ярославль вошел в число 15 городов, где ввели плату за движение при закрытии дорог. Нововведение вышло боком. Доход незначительный, а проблем много, в том числе и с прокуратурой. К тому же одна машина с весовым пунктом стоит 2,5 миллиона рублей. А их должно быть несколько. К чему такие колоссальные затраты? К тому же машины, осуществляющие ремонт уличной дорожной сети, весят 11 — 12 тонн. А строительные самосвалы? Почему одним мы даем разрешение на проезд, а других ограничиваем? В прошлом году на ремонт дорог выделено 437 миллионов рублей. Отремонтированы Московский и Ленинградский проспекты, Тутаевское шоссе, окружная дорога. В этом году объем финансирования составил 335 миллионов. Этого хватит, чтобы обеспечить содержание основных магистралей на должном уровне.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page