Ярославцы оставили след в «документе»

В рамках дней Германии в Ярославле стартовала просветительская программа «Арсенал современного искусства» — совместный проект ЦСИ «Арс-Форум» и Нижегородского музея современного искусства.

Всем желающим был продемонстрирован документальный фильм «100 дней «Документы», снятый в 2007 году одной из нижегородских студий и показанный на телеканале «Культура». «Документа» — престижный фестиваль современного искусства, проводится раз в пять лет и пользуется бешеным успехом. В 2007 году его посетили около 650 тысяч человек — в три раза больше, чем население города. Бюджет фестиваля составил 19 миллионов евро.

Самой «Документе» уже полвека. Первая состоялась в 1955 году. Ее инициатором был кассельский профессор искусств Арнольд Боде. Боде двигало чувство вины. Нацисты считали современное искусство дегенеративным, а авангардистов приравнивали к душевнобольным, которых во время войны было уничтожено 6000 человек. Германию нужно было срочно реабилитировать в глазах художественного мира. На «Документе-2007» свои творения представили 500 малоизвестных художников со всего мира. Грандиозная экспозиция напоминает лабиринт, где всегда можно натолкнуться на что-нибудь странное, вызывающее полемику. Чучело жирафа Бруни, погибшего во время бомбежки в Палестинском зоопарке, картины из пепла, скульптуры из бывшей в употреблении жевательной резинки и даже образцы крови ста поэтов. Некоторые экспонаты приживаются в Касселе и остаются там навсегда. Как 7 тысяч дубовых деревьев, посаженных в 1977 году на площади Фридриха англичанином Бойсом, или огромное кайло на берегу речки Фульды, которое никто не собирается демонтировать.

Оставили свой след в «Документе» и ярославцы. В Касселе побывала коллекция аутсайдерского искусства «Иные». «Помимо шести специально подготовленных залов художники могли выставиться где угодно: в аптеках, магазинах, подземных переходах и даже на железнодорожных станциях. «Иным» выделили помещение в одной из протестантских церквей. Принимали нас очень тепло. Особым успехом пользовались картины глухонемого художника Александра Лобанова с ружьями — символом тоталитарного государства СССР», — рассказал куратор проекта Владимир Гаврилов.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page