Тяжело одновременно угодить автолюбителям и пешеходам

У читателей «Золотого кольца» состоялся серьезный деловой разговор с начальником управления ГИБДД УВД Ярославской области Александром Ильиным. Александру Владимировичу поступило много вопросов. Не все они попали на нашу газетную площадь чисто по техническим причинам. Однако по каждому из них в ГАИ будет проведена соответствующая работа.

Это обязательно. По итогам нынешней прямой линии можно с уверенностью сказать, город Ярославль к настоящему моменту разделился на два противоборствующих лагеря. Пешеходы активно выступают против водителей и наоборот. У кого-то из них идти на поводу, безусловно, не следует. Иначе все наши улицы сплошь покроют лежачими полицейскими, а на каждом углу установят светофор. И это еще не все. Автолюбители своих принудительно эвакуированных железных коней, к великой радости пешеходов, будут регулярно искать на специальных штрафных стоянках. В общем, Александру Владимировичу не позавидуешь, в этой ситуации ему приходится выслушивать все стороны и хладнокровно выступать за объективность и строгое соблюдение закона.

Еще нельзя не отметить характерный момент, который говорит о многом. Жалоб на сотрудников ГИБДД во время проведения прямой линии не поступило, более того, их настойчиво просили разобраться с недобросовестными автошколами. Выходит, теперь в объективность инспектора ГАИ ярославцы верят больше, нежели автоинструктора?

СТАВЯТ МАШИНЫ

ПОД ОКНОМ, СВЕТОФОРЫ И ЛЕЖАЧИЕ ПОЛИЦЕЙСКИЕ

— Александр Владимирович, у нас в Брагине, на улице Невского, 13, полное безобразие. Ставят машины квартиросъемщики прямо у своего окна. «Скорой» не проехать. Звонил в Дзержинское РУВД — бесполезный разговор. Как убрать эти машины? Александр Туркин.

— До каких пор нам будут мешать автомобилисты своей долбежной африканской музыкой? Два десятка машин всю ночь стоят у памятника Некрасову, включают свои магнитофоны и долбят. С 22 до 4 утра это продолжается. Долбят так, что сил нет уже это безобразие терпеть. Обращался за помощью к патрульным машинам, нам говорят, идите в РОВД. Еще ночью гонщик без глушителя от Речного вокзала до площади гоняет туда-сюда. Почти каждую ночь, нельзя ли его поймать. Постояла бы патрульная машина здесь денек, может, испугались бы хулиганы и покинули надолго это место. Борис Яковлев, Ярославль, Красный съезд, д. 2а.

— Почему разрешается устраивать автостоянки у многоквартирных домов? Нет покоя от их выхлопных газов и воя сигнализаций. Туманова, 4А. Постоянно стоят большие грузовые машины здесь — и днем, и ночью. Сигнализация работает. Спать невозможно. Увозили бы со дворов на платные стоянки. Пусть платят штрафы. Валентина Жупикова, Ярославль.

— Этот транспорт стоит на газоне или на дороге? Он препятствует движению транспорта, пешеходам, создает помехи, запрещающие знаки там есть, в чем нарушение, на ваш взгляд? Живем в городе, а не в деревне. К сожалению, мало у нас стоянок для автомобилей. В ближайшем будущем эта проблема еще острее встанет, надо строить многоуровневые наземные стоянки. У нас их явно недостаточно. А потом, посмотрите, в любой достаточно развитой стране мира все улицы заставлены автомобилями. А как по-другому? Это участь городов. Кто-то приехал к знакомому в ваш дом, в рядом расположенную поликлинику, нарушений правил тут нет. Таких водителей привлечь, наказать мы не можем. 10 апреля 2008 года начальником УВД по Ярославской области принято решение о выставлении на Волжскую набережную и Советскую площадь для обеспечения безопасности дорожного движения и охраны общественного порядка нарядов дорожно-патрульной службы ГИБДД, которые будут нести службу в круглосуточном режиме. Кроме того, в соответствии с указанным распоряжением совместно с инспекторами дорожно-патрульной службы патрулирование данной территории будут осуществлять и сотрудники других подразделений и служб органов внутренних дел УВД по Ярославской области.

— Просим установить лежачий полицейский или светофор в зоне перехода через улицу Клубную в районе автобусных остановок у школы

N 7 и остановки «Средний поселок». Водители не соблюдают правил дорожного движения, не ограничивают скорость, хотя здесь обозначен разметкой пешеходный переход. Светлана Борисовна от имени жителей Среднего поселка.

— Посмотрим пристально на все эти проблемы, в том числе и на этих трех рядом расположенных лежачих полицейских. Управлением ГИБДД инициирован вопрос приведения обустройства указанных искусственных неровностей в соответствие требованиям вновь введенного Государственного стандарта. В 2007 году управлением ГИБДД согласованы проекты на установку искусственных неровностей на улице Клубной города Ярославля. Департамент городского хозяйства мэрии Ярославля в 2008 году планирует выполнить мероприятия по установке искусственных неровностей на ул. Клубной, в районе остановки общественного транспорта «Средний поселок», у школы N 47 и ДК «Энергетик», в районе школы-интерната N 9 и у школы N 51.

СКОРОСТЬ, РАЗМЕТКА ДОРОГИ, ШТРАФЫ

— Водитель, стаж 28 лет, на автобусе. Трассу Данилов — Ярославль ремонтируют. Старые остановки убирают, а новых нет. Приходится автобус останавливать на трассе. Карманы убрали. В деревне Костюшино — особенно плохо. В Даниловскую ГАИ обращался. Трасса Данилов — Вологда размечена, линии для разгона, а здесь ничего нет. В Даниловской ГАИ говорят, ГОСТы другие. Получается, к Вологде — одни ГОСТы, а к Ярославлю — другие. Хорошим это не может кончиться. Юрий Мольгин, Данилов.

— В настоящее время на участке федеральной автодороги М-8 «Холмогоры» с 297-го км по 308-й км проводятся плановые ремонтные работы по приведению обустройства существующих остановок общественного транспорта в соответствие требованиям нормативных документов. Также начались работы по восстановлению изношенной горизонтальной дорожной разметки на проезжей части автодороги. Ориентировочный срок окончания работ — май текущего года.

— Александр Владимирович, здравствуйте. Часто езжу в Ярославль. На мой взгляд, движение организовано по этой трассе не очень хорошо, особенно в плане разметки. Вот зимой ее не было и нормально все двигались, спокойно едешь. Как появится разметка, так создадутся целые вереницы, друг за другом машины едут, обгонять их невозможно. Между тем дорога широкая, движение небольшое, казалось бы, двигайся — не хочу. На деле получается километра 3 — 4 то и дело за кем-то плетешься. Андрей Логинов, Рыбинск.

— Разделяю вашу озабоченность. Начнем с того, что машина, которая, как вы выразились, плетется, нарушает правила дорожного движения. За ней скапливаются авто, такая машина должна взять вправо и пропустить поток. Вы же прекрасно это знаете. Если у вас есть конкретное предложение по конкретному какому-то вопросу, то с удовольствием запишу его, и будем разбираться. По нанесению разметки на дорогу вопрос очень актуальный, скоро им начнем конкретно заниматься. В прошлом году было нанесено разметки протяженностью 1300 километров. Надо понимать, разметку делает не Госавтоинспекция, а владелец дороги, с нами только согласовывают этот вопрос. А проектируют разметку другие организации, например, проектинститут. В органах власти должны быть институты, которые занимаются организацией дорожного движения. Это не только функции ГАИ. Где, на ваш взгляд, неразумно нанесено, размечено, давайте встретимся и обсудим. Если у вас имеются правильные, разумные коррективы, обязательно внесем такое предложение.

— Почему даже на хороших трассах нельзя ездить, скажем, 130 км в час? Дорога это позволяет. Евгений Сидоров.

— Вам хочется ехать на обычной трассе быстрее 90 км в час? На эту тему бесполезно дискутировать. В нашей стране скорость ограничена 90 км в час. Однако я согласен с вами, есть такие участки, по которым вполне можно было бы ехать и быстрее, например, участок от Ярославля до Семибратова. Населенных пунктов тут нет, объездная дорога, можно вроде бы скорость и поднять, но тут необходимо провести ряд финансовозатратных мероприятий, кроме того, на трассе расположен ряд сельскохозяйственных предприятий. А сельскохозяйственной технике выезжать на автомагистраль нельзя. Представляете, какие трудности возникнут при таком раскладе у этих предприятий! Конечно, они будут двумя руками голосовать против автомагистрали на своем участке, несмотря на то что и плюсы появились бы — скорость ограничивается 120 км в час, движение задним ходом запрещено. Почему я говорю по этому конкретному участку? Мы его уже рассматривали. Сначала все вроде бы были «за». Когда же стали более конкретно вникать в это дело, возникло много «но». Надо построить где-то объезд, сделать пересечение на разных уровнях — и это была бы автомагистраль, как и положено по стандартам. А денежных средств на все это нет пока. Вот и все, как говорится, вопрос рассмотрен. Все упирается в деньги.

— Пенсионерка-пешеход, нарушила правила год назад. Оштрафовали. Это произошло в районе улицы Урицкого у «Космоса». Заплатила в Сбербанке. И вдруг снова приходит штраф — 50 рублей. А я потеряла старую квитанцию. Получается — плохой финансовый учет в ГИБДД?

Оштрафовали дважды… Все свалили на судприставов. Чтобы разобраться в этой неразберихе, мне говорят, надо ехать на Журавлева, там все хранится в компьютерах. Я не захотела искать правду — себе дороже получится. Очень много времени потеряешь. Все квитанции теперь надо хранить, хоть папку заводи под них. Видимо, надо ГИБДД самой этим делом заниматься, а не загружать судебных приставов. Приставы прислали мне письмо, по телефону со мной разговаривали несколько раз. Наработали, думаю, гораздо больше 50 рублей. Лариса Поликарпова, Ярославль.

— Вы нарушили правила до января текущего года, поэтому были обязаны представить в ГИБДД квитанцию об уплате штрафа. Теперь порядок изменился, и это делать уже необязательно. Мы сейчас направляем штрафы нарушителям по месту работы. Что касается судебных приставов, то для взыскания неоплаченного штрафа мы обязаны им направить документ. Сами мы не можем разбираться со злостными неплательщиками, нет у нас такого права. А приставам государство эту работу оплачивает.

— У нас в районе «Резинотехники» появились машины-развалюхи. Думаю, у их водителей и прав нет. Они гоняют внутри кварталов, пугают пешеходов. Разговаривать с такими нарушителями бесполезно. Помогите их призвать к порядку. Светлана Логинова.

— В следующий раз, как только появятся такие машины, звоните нам, мы тут же направим патрульный экипаж и разберемся на месте, есть у них права или нет. Уже взяли на заметку эту проблему.

— Спасибо, так и сделаем.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

— Как в настоящее время в нашей области наказывают водителей за перевозку детей без специального кресла? Сколько таких случаев выявлено? Спасают ли ремни безопасности во время аварии? Дарья Работнова.

— Старая машина — ремни безопасности только спереди. Где ребенка возить? Спереди или сзади? Ремнями оборудовать сзади — изменение конструкции получится. Игорь Жидков.

— Непристегнутые ремни безопасности — раньше штраф за это нарушение был неоправданно маленьким. В итоге законопослушными в этом вопросе было едва ли не 20 процентов граждан. Теперь ситуация изменилась. Стали пристегиваться, потому что за это нарушение водитель заплатит 500 рублей, а пассажир — 100. Сегодня гораздо больше людей стало пристегиваться, это однозначно. По некоторым данным, только каждый пятый теперь игнорирует ремень безопасности.

Сейчас очень актуален вопрос детских удерживающих устройств. Купить их не проблема. Стоимость — от 250 рублей до нескольких тысяч. Здесь необязательно должно быть кресло. Правила допускают различные приспособления, адаптеры. В зависимости от дохода каждый сам выберет это устройство для своего ребенка. Чтобы повысить безопасность на дорогах, надо пристегиваться. Изменения в административном законодательстве свою роль в целом сыграли. Благодаря им за последние три месяца мы имеем в Ярославской области снижение показателя аварийности на 10 процентов, снижение количества раненых — на 3,6 процента. Это очень положительный сдвиг. Кстати, по мнению экспертов, в последнее время наша область входит в число благополучных областей с точки зрения безопасности движения. В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Если детских сидений нет, то возможно использование иных приспособлений, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Примеры таких приспособлений — подложки под ребенка, всевозможные адаптеры для ремней безопасности.

Что касается вопроса установки ремней безопасности, надо отметить следующее. Требования к установке ремней безопасности на транспортные средства были введены одновременно с требованиями к местам крепления ремней безопасности. Если в автомобиле есть места крепления ремней — закладные гайки, имеющие специальную резьбу, то установка самих ремней никаких затруднений не вызовет. Самостоятельно обустроить места крепления ремней в автомобиле не удастся — необходимо проведение сварочных работ с установкой закладных элементов в строго определенные места, привязанные к силовым элементам кузова.

— А вы сами пристегиваетесь?

— Когда сам сажусь за руль своей личной или служебной машины — автоматически это делаю.

РАСКРЫТИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, ДЕМОНСТРАТИВНОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ

— Как ГАИ борется с преступностью? Алексей Милованов.

— По участию службы ГИБДД в раскрытии преступлений могу сказать следующее. Мы принимаем самое активное участие — начиная от мелких краж и заканчивая самыми серьезными. Вот недавно насильника задержали. Он в Ярославле на улице около гаража изнасиловал десятилетнюю девочку. Тут же по горячим следам насильника-извращенца наш экипаж задержал. Скорее всего, тут мы имели дело с маньяком, представляете, если бы его не удалось сразу взять, мог еще кто-то из малолетних пострадать, родители во двор гулять боялись бы отпускать своих детей одних.

— Сотрудники областной ГИБДД в последнее время как бы демонстративно стали соблюдать правила дорожного движения. Непривычно наблюдать, как они проблесковым маячком не злоупотребляют, в очередь на поворот встают, пешеходов пропускают. Чем объяснить такое явление? Михаил Семушкин.

— Мы активно занимаемся надзором за движением милицейского транспорта, и не только ГИБДД. Совместные экипажи кадрового аппарата, служба собственной безопасности, ГАИ контролируют служебный транспорт. Мы применяем меры административного воздействия и к своим сотрудникам. Если они нарушили правила, то подвергаются административному наказанию в виде штрафа или другому наказанию, если такое предусмотрено законодательством. Эти случаи не единичные, их много. Основная задача милиции, особенно Госавтоинспекции, своим примером принуждать других участников дорожного движения соблюдать правила. Если без включенных проблесковых маячков патрульная машина пересекает двойную линию, выскакивает на встречную полосу, это может вызвать только негативную реакцию со стороны водителей и пешеходов. Поэтому, конечно, мы здесь работаем в последнее время, пожалуй, все активнее. С личным составом постоянно ведется воспитательная работа по этому вопросу, а нарушителей отстраняем от управления служебным транспортом, пусть походят пешком.

МАРШРУТНЫЕ ТАКСИ

— За какие нарушения водителей маршруток у их хозяев отбирается лицензия? ГИБДД пыталась выходить с этим вопросом на мэрский комитет по транспорту и связи? Анатолий Кудряшов.

— На улицах Ярославля появилось много неместных водителей. Похоже, они и правил дорожного движения не знают. Были ли случаи, когда у них за грубые нарушения отбирали права? Или, по официальным данным, эти люди правил не нарушают? Григорий Куделин.

— На маршрутки берут водителей с грузовых автомобилей. Имеют ли они право управлять пассажирским транспортом? Надо строже спрашивать с них за нарушение правил, при повторном грубом нарушении лишать лицензии хозяев. Пусть за них ответят состоятельные люди. В этом случае порядка на дорогах станет больше. Вы согласны? Валерий Тимонин.

— Водители маршрутных такси в Ярославле постоянно нарушают правила дорожного движения. Это очевидно. По линии ГИБДД их наказывают? Говорят, очень редко, потому что маршрутки принадлежат через подставных лиц влиятельным ярославцам? Сергей Балашов.

— В конце прошедшего года мы провели областную комиссию по безопасности дорожного движения. Ее новый состав дал согласие возглавить губернатор области Сергей Алексеевич Вахруков. Нам удалось убрать с маршруток значительное количество гастарбайтеров-водителей. Два раза в месяц мы проводим специальные мероприятия по маршрутным такси. Нам регулярно звонят люди на телефон доверия и дают оперативную информацию по конкретным маршрутным такси, по соблюдению ими правил дорожного движения, другим нарушениям по требованиям безопасности. Так что ГАИ этой проблемой занимается вплотную.

Влиятельным сотрудникам ГИБДД ни одной маршрутки не принадлежит. А кто ими владеет незаконно, с нарушениями, пусть прокуратура разбирается. Это уже не наш вопрос. О проблемах, связанных с маршрутными такси, можно много говорить, но, поверьте, все, что можно было здесь сделать с нашей стороны, мы выполнили и продолжаем работать по этому вопросу. В нем есть серьезная поддержка мэра Виктора Владимировича Волончунаса. Эти страшные «пазики» надо, конечно, убирать. На их замену следует покупать транспорт, и делать это надо для муниципальных предприятий, а частников исключить из этой сферы. Почему? По состоянию на декабрь месяц на каждого пассажира городской бюджет датировал 3 рубля. Частнику дотацию никто не проведет. Поэтому, невзирая ни на что, он старается получить прибыль, для него соблюдение правил дорожного движения, трудового законодательства, безопасность пассажиров уходят на второй план. Во всем мире общественный транспорт убыточен. А мы хотим отовсюду прибыль извлечь. Так не бывает, мы же желаем, чтобы безопасность была на первом месте. А пока маршрутка обгоняет другую, чтобы двух-трех пассажиров перехватить. Где начинаются гонки, там безопасность заканчивается.

ЗА СПРАВКОЙ —

В ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР, СПУТНИКОВАЯ НАВИГАЦИЯ, СОПРОВОЖДЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА, ТЕХОСМОТР

— При оформлении участка под строительство требуется разрешение ГИБДД. Прежде это делало районное отделение, теперь за такой бумажкой надо ехать в областной центр. А ждать ее приходится очень долго. Нельзя ли эти полномочия вернуть в районы? Елена Некоузская.

— Срок рассмотрения такого вопроса в ГИБДД составляет 30 суток. Превышение этого времени становится поводом для привлечения виновных сотрудников к ответственности. Кроме того, дороги имеют разный уровень значения. По местным принимают решение в районах. По областным, федеральным есть специалисты только в аппарате ГИБДД, поэтому ничего мы здесь менять не будем.

— Какое количество машин ГИБДД в нашей области оснащено спутниковой связью? Остальные, получается, становятся бесконтрольными, и их экипажи могут заниматься чем угодно, но не своей работой? Анастасия Соловьева.

— Интересно вы ставите вопрос. Машины «скорой помощи», пожарные у нас вовсе не оснащены спутниковой связью. По вашей логике, они совсем не работают? На 121 нашей машине такая техника уже установлена. В этом году спутниковой навигацией будет оборудовано еще 50 автомобилей ГИБДД. Безусловно, это очень удобно, но для всего требуются время и средства. Кроме того, экипажи контролируются не только с помощью этой техники, есть еще рации, руководители подразделений, командиры взводов, рот управляют своими подчиненными и занимаются проверкой несения ими службы. В Ярославле уже установлено на основных трассах и площадях 16 видеокамер. Благодаря им мы тоже много чего видим, в том числе и как несут службу наши сотрудники, например, на Советской площади, где располагается редакция «Золотого кольца»!

— Никогда не слышал, что для проезда губернатора Лисицына перекрывалось движение на какой-то улице. Нынешнего губернатора сопровождает ГИБДД? Слышал, перед «Ареной-2000» для его кортежа на 20 минут перекрывался проезд на Московском проспекте. Это правда? Сергей Хромов.

— Нет. Анатолий Иванович действительно никогда не пользовался сопровождением ГИБДД. Однако по статусу такое губернатору положено. Сергею Алексеевичу Вахрукову мы об этом напомнили специальным письмом, адресованным на его имя. Он ответил, что будет иметь в виду. Однако таковым сопровождением еще ни разу нынешний губернатор не воспользовался. А уж тем более дорогу для проезда его автомобиля мы не перекрывали. Не знаю, откуда подобные разговоры пошли. Перед хоккейным матчем часто скапливается у «Арены» много личных автомобилей. Их движение бывает затруднено, но губернатор тут ни при чем.

— Остался очень доволен организацией проведения техосмотра. Свой автомобиль я привозил в прошедший четверг к центральному офису ГАИ, который расположен в Ярославле на улице Журавлева. В последнее время в организации этого процесса наметился явный прогресс. И на этот раз у меня прошло все удивительно оперативно, весь этот когда-то долгий процесс теперь занял всего минут пять, ну еще ушло несколько секунд на предварительную запись по телефону. Работники ГИБДД быстро, но добросовестно проверили рулевое, тормоза, свет фар… и выдали положительный вердикт. Однако ликование оказалось преждевременным. Заветный талончик техосмотра я в этот день получить так и не смог, хотя занял очередь за ним ровно в 17 часов. В 19-30 в единственном действующем окошке захлопнулась дверца, кроме меня перед ней остались еще 10 человек. Получается, теперь стало сложнее пройти не сам техосмотр, а получить соответствующий талончик по нему? Андрей Балашов.

— Число автомобилей стремительно растет, поэтому малейшие сбои приводят к задержке. Стараемся наладить оперативное проведение техосмотра и оформление соответствующих документов. Сейчас на улице Декабристов у нас уже организована большая площадка для этого дела, и там будем совершенствоваться в дальнейшем. В настоящее время в Ярославле введена единая система предварительной записи по телефонам: 74-65-51, 74-65-52, 72-88-31. По телефону вам назначается конкретное время и место представления транспортного средства для сверки номерных узлов и агрегатов, а также время и место подачи документов для совершения регистрационных действий.

После сверки номерных узлов документы подаются для совершения регистрационного действия, после чего выдаются государственные регистрационные знаки и регистрационные документы.

Обращаю внимание, что оформление заявления на совершение регистрационного действия, а также оплата квитанций должны быть осуществлены владельцем заблаговременно. Образец заявления и квитанций можно посмотреть на нашем сайте GIBDD.YAR.RU.

Сохранена возможность совершения регистрационных действий и в порядке живой очереди — однако практика показывает, что большинство граждан использует предварительную запись — так минимизируются затраты времени, да и записаться можно на то время, которое удобно заявителю.

Следует отметить, что за последние годы нагрузка на регистрационные подразделения выросла многократно — если пять лет назад в среднем в Ярославле в день проводилось около 150 регистрационных действий, то сейчас — более 550.

— Александр Владимирович, на мой взгляд, водителей надо не только наказывать, но и поощрять, когда для этого есть основания. Я, например, 41 год вожу автомобиль без нарушений и аварий. Александр Давыдьков.

— Александр Кондратьевич, я узнал вас по голосу, полностью с вами согласен. Вам действительно полагается как минимум грамота от ГИБДД за такое достижение. Сделаем. Вы правы и в целом по этому вопросу. Будем активнее поощрять добросовестных водителей.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page