Балету подарил тутаев

17-летний Даниил Лопатин в этом году заканчивает Санкт-Петербургскую академию русского балета имени Агриппины Вагановой. Он неоднократно выступал в Большом и Мариинском театрах, гастролировал в Греции и Италии. И этот талант балету подарил наш провинциальный Тутаев.

РОДИЛСЯ С НОГАМИ ТАНЦОРА

Если бы не мама, не быть Даниилу звездой. Елена Григорьевна, как сына из роддома принесла и из пеленок вызволила, сразу поняла, что мальчишку для музы Терпсихоры на свет произвела. С ногами танцора родился, уверяет мама. Сама Елена в детстве грезила балетом, но в городе Рубцовске Алтайского края, где провела детство, хореографию не преподавали. И все честолюбивые мечты-полеты, что не удалось реализовать ей, мама по наследству передала маленькому Дане.

Как только ходить-говорить научился, Даниил сразу проявил себя не по возрасту взрослым и целеустремленным. В ясли с полутора годиков пошел, рано начал рисовать, хорошо пел и танцевал. В шесть лет Даня в общеобразовательную школу отправился, в семь — в школу искусств. Хореографию Лопатину-младшему преподавали заслуженные артисты Таджикистана Халима и Валерий Алибаевы, некогда танцевавшие в Большом театре. Одновременно Даня еще и на фортепиано играть учился, с сольными концертами в Тутаеве выступал. Стоит отметить, что получал всегда и везде круглые пятерки. Быть первым, и только первым — его девиз.

Когда мальчику исполнилось 12 лет, мама повезла его в Питер в академию русского балета. Мысль, что ребенок, совсем еще малыш, будет далеко от дома, пугала страшно. Елена ночами не спала, но понимала: ну, останется сын в Тутаеве — и дальше что, какие перспективы?

Академия ей понравилась очень — красивое старинное здание в центре Санкт-Петербурга, рядом с Невским проспектом. Внутри — чистота, изысканная мебель. А еще, вспоминает, императорские обеды в питерском ресторане «Англетер» поразили, куда спонсоры-меценаты водили учеников академии учиться хорошим манерам.

Именно в этой академии начинали свой звездный путь Галина Уланова, Рудольф Нуриев, Анастасия Волочкова, Михаил Барышников.

КАКАЯ ГРЕЧКА ВКУСНАЯ БЫВАЕТ

Даниил прошел три тура жесточайшего отбора и сразу попал в другую жизнь, где трудно не сломаться. Интернат, жесткий режим, изнуряющие репетиции — неслабое испытание для мальчишки, которого дома холили и лелеяли. Но внутренний стержень не дал ему сломаться, ни разу Даня не попросился домой. Только иной раз маме на еду жаловался. Всякие вкусности для артистов балета запрещены, кормят пищей обезжиренной, в основном капустой, рисом, йогуртами. Бывает, приедет Даня на каникулы, мама ему гречневой каши наварит — с приправами, маслица сливочного не пожалеет. Сначала мальчишка наотрез отказывается: мол, эти каши в Питере надоели, а попробует — и от тарелки за уши не оттащишь. Какая, оказывается, вкусная гречка бывает!

Каждые летние каникулы мама возит своего артиста на юг — говорят, в том благоприятном климате подростки отлично растут. И активно кормит Даню морковью, норма — ведро за неделю. Для того чтобы стать солистом балета, парню нужно набрать 7 см. Сейчас его рост — 173 см, как у Нуриева, но времена-то другие. Девочки, будущие балерины, выше стали плюс на пуанты встанут — еще сантиметры.

В тонкостях балета Елена Григорьевна теперь разбирается отлично. Все передачи, ему посвященные, по телеканалу «Культура» постоянно смотрит. Так ректор академии велел всем родителям учеников. И погрешности, например, вот здесь носочек недотянут, уже как профессионал замечает.

ДИПЛОМ ОТ ЛОРДА ВАЛЬДЕГРЕЯ

Через три года занятий 14-летнего Даниила Лопатина выделил из огромной массы учащихся ценитель искусства лорд Вальдегрей из Лондона. За успехи наградил подростка дипломом с родовым гербом в виде короны и 25 тысячами рублей.

Деньги семье Лопатиных как нельзя кстати. Мама Лена уже 21 год трудится в центральной районной библиотеке Тутаева, на ее зарплату, мягко сказать, не разгуляешься. Очень благодарна своим родителям — оба на пенсии, но работают, помогают. Хоть Даня и на обеспечении академии, три тысячи рублей в месяц ему нужно на питание плюс немалые затраты на разговоры по сотовому, да еще и одежду для репетиций: учебное трико, бандажи, балетки, разогревочные брюки постоянно покупать приходится. Для кого-то, наверное, деньги эти смешными кажутся, но для работника провинциальной библиотеки чуть ли не целое состояние. В Питере же бедность не признается, и Елене приходится соответствовать. Говорит, что делает все, чтобы уберечь сына от этой нелицеприятной стороны тутаевского существования. Он-то совсем другим живет-грезит. Танцует в «Щелкунчике», «Баядерке», «Дон Кихоте», «Спящей красавице», «Волшебном орехе», «Ундине». Занимается со знаменитыми педагогами — Борисом Брегвадзе и Алтенай Асылмуратовой. Знаком со всеми солистами Мариинского театра, а также с Николаем Цискаридзе, Андресом Лиепой. Недавно еще и Памела Андерсон в Мариинский театр приезжала. «Ну такая красивая, такая!» — восторженно рассказывал Даниил маме.

17 лет — пора любви, но артисту не до пылких чувств, все время балет занимает. В интернате нужно быть до 20-00 — режим. Иной раз, когда Лена звонит Дане по вечерам, он так устал, что двух слов связать не может — перед экзаменами бывает до десяти прогонов в день! Педагоги очень строгие, чтобы три с плюсом по хореографии получить, семь потов сойти должно. Но Даниил в этом году идет на пятерку с минусом!

В следующем сентябре он будет учиться уже на высших курсах в этой же академии, а после окончания, конечно же, мечтает танцевать в Большом театре.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям