Без тряпки в администраторы не пролезешь

Как справиться с потоком туристов и гостей, желающих посетить наш город во время празднования тысячелетнего юбилея?

На этот вопрос пытались дать ответ участники «круглого стола», проходившего в пятницу, 25 апреля, в администрации области, представители гостиничного бизнеса, а также высших учебных заведений, выпускающих менеджеров по туризму.

В строительство и реконструкцию 14 гостиниц на территории нашей области вложены немалые деньги, но кто будет следить за успешным функционированием комплексов — настоящая головная боль не только для генеральных директоров, но и для чиновников из комитета туризма.

Как полагает Марина Позднякова, преподаватель ЯрГУ имени Демидова, нехватку грамотных управленцев накануне юбилея можно восполнить лишь введением спецкурса на последнем году обучения. Освоив все тонкости планирования, документооборота, выпускник вуза придет в гостиничный бизнес с четким представлением, как наладить работу всех гаечек и винтиков в таком сложном механизме, как гостиница.

Но на практике все оказывается куда сложнее. Ведь чтобы подняться по карьерной лестнице, нужно начать с тряпки. И никто не допустит неоперившегося юнца без опыта работы в высший управленческий персонал.

Не все студенты готовы пройти через это. Культура обслуживания другого человека должна быть заложена с детства, родителями. И зачастую брезгливая молодежь, столкнувшись с первыми трудностями гостиничных будней, не выдерживает и отказывается от дальнейшего обучения.

Многие выпускники в поисках достойной зарплаты уезжают в Москву или за границу. Но, как правило, большинство из них возвращается.

Хозяева гостиниц признались: те, кто вкалывает, получают достойные деньги и даже простая официантка может за месяц заработать больше, чем декан факультета.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page