Рыбинские страсти

Рыбинск — удивительный город, полный контрастов. С одной стороны, это город с высокой культурой, с другой — с очень сложной криминальной обстановкой. Здесь до сих пор происходят крутые разборки, идет отстрел местных авторитетов, разделение сфер влияния.

Яркий пример тому — недавнее покушение на прокурора Рыбинска Владимира Серегина, убийство местного авторитета Рената Щеглова, задержание маньяка Сыроежкина, изнасиловавшего трех женщин, в том числе 10-летнюю девочку, и другие громкие преступления. В Рыбинске вовсю бушуют страсти. Поэтому именно там 29 апреля состоялась первая общественная приемная редакции газеты «Золотое кольцо» с руководителем следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Ярославской области Олегом Игоревичем Липатовым.

А ВСТРЕЧЕ, проходившей в Рыбинске, Олегу Игоревичу было задано немало серьезных вопросов, на которые он дал очень обстоятельные ответы.

Пенсионерка Анастасия Ивановна Бердникова пришла на прием, чтобы решить свой больной вопрос с приватизацией квартиры. Три года назад у нее пропал сын, родившийся в 1971 году. В 2005 году он поехал к своим родственникам в Курскую область, доехал нормально, о чем сообщил матери в телеграмме. А когда стал возвращаться, по дороге пропал. Вероятно, несчастье произошло с ним в Москве. С тех пор Анастасия Ивановна выплакала все слезы и проглядела все глаза. Она уже стара и боится, что умрет, а ее квартиру, где был прописан сын, отберут.

— Может быть, он в заложниках и когда-нибудь вернется. Я хочу приватизировать свою квартиру, чтобы после моей смерти она осталась сыну — вдруг он появится. Что для этого я должна делать? В декабре 2008 года будет три года, как от моего сына нет ни слуху ни духу.

— Милиция должна была провести розыскные мероприятия и объявить его в федеральный розыск. Если человек отсутствует три года, он считается без вести пропавшим. Вы должны обратиться в суд, чтобы признать его безвестно отсутствующим. Приватизировать квартиру можно только путем признания вашего сына без вести отсутствующим. Если будет нужна наша помощь — мы поможем.

Анатолий Александрович Скинер, бывший оперуполномоченный милиции, желает наказать хулигана, совершившего в отношении его и еще одного сотрудника милиции преступление.

— В начале этого года я, возвращаясь домой, встретил на остановке своего соседа, подполковника милиции Чижикова. Когда мы стояли и спокойно разговаривали, из-за дома вывернула машина, по газонам и тротуару подъехала к нам, чуть не сбив нас. За рулем сидел пьяный водитель по фамилии Михалев. Мы сделали ему замечание: почему ездишь по газонам? Вместо извинений пьяный водитель достал биты и кинулся на нас. Я схватил биту и попытался его задержать, но он вырвался и убежал к автомобилю. Номер автомобиля мы запомнили. Мы с Чижиковым обратились к участковому инспектору. Участковый вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Но мы этого так оставлять не хотим.

— Вам нужно, чтобы вначале было отменено постановление участкового. После этого Чижиков должен написать заявление, что в отношении его, как сотрудника милиции, были высказаны угрозы причинения тяжкого вреда здоровью, и направить это заявление в следственное управление СК при прокуратуре РФ по Ярославской области.

Пенсионер Борис Михайлович Чистяков обратился к Олегу Игоревичу Липатову с вопросом: как получить компенсацию за сгоревший дом? 4 января 2008 года в деревне Харитоново Рыбинского района его дом загорелся от соседнего дома. Подростки, справлявшие Новый год в соседнем доме, затопили печь и устроили пожар. В результате пожара было уничтожено сразу два дома. Пожарные, выехавшие на место происшествия, установили причину пожара: неисправность отопительной системы.

— Нам пришло постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, хотя виновники произошедшего были налицо. Мы оценили стоимость дома в 250 тысяч рублей. Но не можем получить компенсацию за сгоревший дом, так как в БТИ нам говорят, что эта стоимость завышена и что при строительстве дома не было соблюдено расстояние между домами — но ведь мы его не строили и как можно оценить стоимость сгоревшего дома. Получается какой-то замкнутый круг. Что нам делать?

— Вы обратились немного не по адресу, следственное управление не занимается рассмотрением подобных дел. Тем не менее существует статья 168 УК РФ — уничтожение или повреждение чужого имущества по неосторожности. Вам нужно обратиться в Рыбинский городской суд с обжалованием постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Суд может обязать органы дознания довести дело до конца, найти виновных и выплатить ущерб хозяевам. Вы можете получить ущерб за сгоревший дом лишь в том случае, если будут найдены виновные в возникновении пожара. В этом случае виновные обязаны возместить ущерб в сумме 250 тысяч рублей.

Заслуженный детский врач Александр Феоктистович Тарасов пришел рассказать руководителю следственного управления СК по Ярославской области всю правду об известном в Рыбинске главном враче детской городской больницы Вячеславе Подгорном.

— Я слишком много знаю о деятельности Подгорного. Не так давно Рыбинская городская прокуратура проводила проверку по жалобе, поступившей на Подгорного, но никакого состава преступления в его действиях не нашла, однако у меня есть основания думать иначе. Во-первых, несколько лет назад Подгорный привлекался по делу, связанному с незаконным хранением наркотических лекарственных средств, но дело до суда не дошло. Как врач он не представляет из себя абсолютно ничего, он непрактикующий врач, сам не дежурит, за него работают другие люди. Был случай отказа больному человеку, который обратился к нему за помощью. Подгорный установил на крыше детской городской больницы антенну сотовой связи, хотя делать этого не положено. За какие заслуги он получил звание «Отличник здравоохранения»? Главврач Подгорный строит себе четвертый коттедж.

— Вы письменно обращались куда-нибудь?

— Я писал обо всех этих фактах в 2006 году в областную прокуратуру, обращался к департамент здравоохранения, но толку нет.

— Давайте вы еще раз письменно без эмоций изложите на бумаге конкретные факты. На пальцах разбираться очень сложно.

В ходе встречи наши корреспонденты тоже задали Олегу Игоревичу несколько вопросов.

— Какова сегодня в целом криминальная обстановка в Рыбинске?

— В Рыбинске криминальная обстановка сложней, чем в Ярославле. Если по Ярославлю и области сократилось число убийств и других тяжких преступлений, то по Рыбинску идет рост числа умышленных убийств и причинения тяжкого вреда здоровью на 30 процентов. В городе все еще продолжаются разборки 90-х годов. В этом плане Рыбинск похож на Санкт-Петербург, на который в нашей истории всегда ориентировался. Вторая причина сложной криминальной обстановки в этом городе кроется в неразберихе в местной власти.

— На какой стадии сегодня дело бывшего мэра города Евгения Сдвижкова?

— Следствие по делу Евгения Сдвижкова уже закончено, он знакомится с материалами дела, только после этого оно может быть передано в суд. Он затягивает процесс, материалы читает медленно, знакомиться с делом приезжает в Ярославль. Так может тянуться годами. Мы считаем его поведение недостойным: если человек считает себя невиновным, он должен предстать перед судом и доказать свою невиновность.

— Чем занимается Следственный комитет при прокуратуре РФ и каковы сегодня итоги вашей работы?

— Следственный комитет при прокуратуре РФ был создан

7 сентября 2007 года. За эти месяцы следственным управлением СК при прокуратуре РФ по Ярославской области был раскрыт ряд громких преступлений, в том числе те, в которых фигурировали высокие должностные лица и сотрудники правоохранительных органов.

Всего в следственном управлении СК по Ярославской области 130 сотрудников вместе с техническими работниками — не так уж и густо, если учесть, что каждый день в области умирает около 20 человек и каждый факт смерти следователь должен проверить, кроме тех случаев, когда есть медицинская справка-свидетельство о смерти.

Если до 2006 года в Рыбинске было 15 следователей, то сегодня в Рыбинском межрайонном следственном отделе всего 9 человек. Нагрузка на каждого следователя очень высокая, тем не менее раскрываемость преступлений стала значительно выше. Только за 4 месяца этого года по области раскрываемость убийств составила 95 процентов, изнасилований — 80 процентов, причинений тяжкого вреда здоровью — 82 процента.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page