Стоит жить и творить

Одно из направлений деятельности инженера ИКЦ Михаила Павлова как раз и является работа с потребителями по проекту «ЯМЗ-530», а конкретно в его круг обязанностей входят вопросы согласования и адаптации систем этих двигателей для потребителей — крупнейших автомобильных заводов «Группы ГАЗ».

В 1994 году Михаил закончил Ярославский технический университет и то, что он по распределению пришел на Ярославский моторный, можно считать большой удачей. С первых лет учебы и до дипломной практики его жизнь была связана с заводом. Хотя, возможно, иначе сложилась бы профессиональная жизнь Михаила, если бы дальновидное начальство не догадалось выделить молодому перспективному специалисту однокомнатную квартиру.

Еще в университете на кафедре известного ярославского профессора Александра Ивановича Яманина Миша Павлов занялся исследованиями работы двигателей внутреннего сгорания, перелопатил немало литературы, но не на все вопросы нашел ответы.

— На заводе я попал в такой коллектив интеллектуалов под руководством главного конструктора двигателя ЯМЗ-530 Дмитрия Сергеевича Мокроусова, — рассказывает Михаил, — в котором узнал много нового, интересного, ранее неизвестного мне. В ходе исполнения своих должностных обязанностей приходилось изучать и исследовать такие вещи, о которых не было написано в учебниках.

Все, что он делал, тщательно систематизировал, обобщал и в конце концов эти наработки как бы сами собой вылились в проверенный на практике научный труд. В 2005 году Михаил Павлов успешно защитил кандидатскую диссертацию на тему «Разработка метода анализа вибрационного состояния дизельного двигателя». Так что Ярославский моторный завод кует нынче кадры не только квалифицированных рабочих и инженеров, но и ученых с редким и таким необходимым в нынешний век высоких технологий багажом знаний вопреки всем академическим канонам. Ведь классический вариант воспитания ученого известен: студенческая скамья, несколько лет аспирантуры, потом после долгого и упорного накопления теоретического материала по учебникам и научным статьям — диссертация. Такие ученые порой металл нюхали только в учебных лабораториях вуза, весьма далеких от настоящего производства. А оно, производство, сегодня зачастую стремительно обгоняет академические теории.

Рассказывая о своей работе, об отделе, где работает, Миша явно гордится, даже с некоторым вызовом, хотя и без пафоса, отвечает на просьбу рассказать об отделе новых разработок ИКЦ:

— Этот отдел строит, можно сказать, будущее всей России! Если взять дизелестроение, то до 2010 года оно все должно перейти на выпуск двигателей с параметрами Евро-4. У нас в стране пока нет ни одного двигателя, который бы соответствовал этим параметрам, а наш отдел разработал такой двигатель.

— И вы думаете, что сумеете европейцев переплюнуть? — задаю провокационный вопрос.

Михаил парирует:

— Мы работаем совместно с крупнейшей европейской фирмой AVL, поэтому наш двигатель является конкурентосопособным как в России, так и в Европе, хотя борьба за рынок идет очень жесткая.

Диссертацию Михаил защитил в сжатые сроки, и сразу после защиты предприятие предложило молодому ученому принять участие в президентской программе подготовки руководящего состава для организации народного хозяйства. Что он не менее успешно и сделал, пройдя обучение на кафедре экономики Демидовского университета.

А вообще у Михаила три диплома о высшем образовании, много научных публикаций, есть ученики и по-следователи. Есть общественная нагрузка в цеховом комитете профсоюза, где он отвечает за работу с молодежью. А помимо всего этого — симпатичная жена Юля, не менее талантливая и образованная, и любимая четырехлетняя дочка Екатерина, у которой пока главная обязанность — добросовестно ходить в детсад и расти здоровой. Ради всего этого стоит жить и творить.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page