Ну чем не комиссар катания

20 мая решением генерального прокурора Юрия Чайки уволен «без суда и следствия» молодой рыбинский прокурор Владимир Серегин, приступивший к исполнению прокурорских обязанностей всего лишь два года назад.

Спустя два дня Ярославский суд удовлетворил ходатайство следственного комитета области и дал заключение о наличии в действиях прокурора Дзержинского района Ярославля Романа Пантелеева состава преступления. Ему инкриминируют получение взятки. Оба молодых прокурора — воспитанники и ставленники областного прокурора Михаила Зелепукина, которого из-за них и постигли неприятности: в апреле в области прошла бурная проверка областной прокуратуры, после которой Зелепукин ушел на больничный, Серегин был уволен, а в отношении Пантелеева заведено уголовное дело. Обоих молодых провинциальных прокуроров спасает пока больничный.

Когда в апреле 2005 года к исполнению должностных обязанностей приступил новый областной прокурор Михаил Зелепукин, ему буквально рукоплескали. Он всколыхнул областное болото коррупции, взяточничества и наглого вымогательства. Но кто же знал, что молодые, шустрые подчиненные поведут за его спиной собственную коррупционную игру.

Когда в Рыбинск прибыл новый прокурор Владимир Серегин, он почти сразу возбудил около десятка уголовных дел в отношении разных мелких чиновников. Люди, конечно, радовались хоть какому-то торжеству справедливости, но дела эти были до смешного мелкие. Какой-то чиновник дал неправильный приказ вырубить деревья, кто-то подозревался в умышленном банкротстве, другой заставил муниципальное предприятие купить ему машину, третий не принял должных мер по очистке воды и так далее. Ни одно из дел не завершено, ни одно не доведено до суда. Но тридцатидвухлетний прокурор Владимир Серегин стал притчей во языцех: вот, дескать, молодец-удалец! Он ведь даже меры пресечения в виде заключения под стражу иногда для опальных добивался, ну чем не комиссар Катания!

А потом как-то стали наблюдать, что в поле зрения «комиссара» попадают все больше жалкие чиновники да руководители муниципальных предприятий, но ни один коммерсант не удостоился возбуждения уголовного дела! Напротив, были благополучно развалены и закрыты все дела, начатые еще при бывшем прокуроре.

Серегин работал и на опережение: выявлял состоятельных лиц, нарушавших закон, а затем руками ОБЭП и УБОП по соответствующему поручению проводил проверки и возбуждал уголовные дела. Особенно это было актуально, пока прокуратура имела право возбуждать уголовные дела, то есть до июля прошлого года, когда эти полномочия передали следственному комитету. Таким образом канули в Лету уголовные дела в отношении директора ОАО «Призма» Богдана Яремко, который открывал дверь в кабинет рыбинского прокурора почти ногой, в отношении руководителя ЗАО «Фобос». Как бы намеренно затянулись до окончания срока следствия и по этой причине были закрыты два уголовных дела на депутата областной думы, директора ОАО «КПЦ «Полиграфмаш» Сергея Морозова. Зачахло в прокуратуре уголовное дело на руководителя налоговой инспекции Льва Крицкова. Осенью прошлого года Серегин громогласно объявил, что возобновит уголовное дело в отношении торговца водкой депутата Эдуарда Литовского, дал по этому поводу интервью, но — не возбудил. А потом вдруг выяснилось, что Литовский взял на работу в свою фирму супругу Серегина, которая зарплату получала большую, но на работу не ходила. Об этом узнал прокурор области и в ту же минуту приказал Серегину, чтобы жена немедленно уволилась. Серегин ослушаться не посмел.

А еще у Серегина внезапно появилась машина «Мазда» за 20 тысяч евро. Он сначала все говорил, что теща ему подарила, продав свою квартиру. Потом про этот вариант вранья забыл и стал говорить, что теща просто помогла купить. А Литовский в кругу друзей говорил совсем другое: что это он «Мазду» прокурору подарил.

Все эти факты были направлены рыбинскими доброжелателями в Генеральную прокуратуру. В апреле прибыла группа проверки. Серегин все хвастался, что ничего в его действиях не нашли. Однако через месяц пришел по факсу приказ о его отстранении. Будут ли возбуждены уголовные дела по изложенным фактам, пока неизвестно. Возможно, Генпрокуратура ограничится увольнением.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page