В кольце событий

ГДЕ В РОССИИ ГАИШНИКИ САМЫЕ ЖАДНЫЕ. МОСКВА. В этом году более 30 процентов автовладельцев давали взятки сотрудникам ГИБДД — такие данные приводит Центр стратегических исследований одной страховой компании.

Как выяснилось, аппетиты стражей дорог зависят от места их проживания. Однако это не значит, что, чем дороже регион, тем выше такса. Москва, несмотря на то что считается городом самых толстых кошельков, оказалась в рейтинге только на 8-м месте. А лидером во взяточничестве стала северная столица — около 44 процентов автомобилистов из Санкт-Петербурга заявили, что им приходилось за минувший год давать деньги служителям свистка и жезла. В тройку лидеров самых жадных гаишников также вошли Самара (41 процент) и Ростов-на-Дону (40 процентов). Реже всего берут взятки на дорогах Белгорода — 17 процентов, Красноярска — 18 процентов и Барнаула — 20 процентов. Специалисты опросили 9 тысяч 818 автомобилистов в 37 регионах, включая все города с численностью населения от полумиллиона человек. Кроме того, параллельно шел опрос в интернете. Если сравнивать эти данные с цифрами прошлых лет, то можно сказать, что аппетиты у гаишников возросли. И все же, несмотря на взятки, результаты исследования показывают то, что жители российских городов в целом достаточно высоко оценивают работу сотрудников ГИБДД. И здесь региональные предпочтения обратны количеству взяточников в погонах: более всего работой ГИБДД удовлетворены жители Белгорода (46 процентов автовладельцев в этом городе дали работе инспекторов высокую оценку), Кемерова

(42 процента) и Пензы (37 процентов). Менее всего ею довольны жители Санкт-Петербурга — низкую оценку ГИБДД дали 44 процента автомобилистов, а также Саратова и Москвы — соответственно 40 и 38 процентов. Ярославль оказался в золотой середине.

СПУЩЕН НА ВОДУ ЛЕДОКОЛ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. В Петербурге со стапелей «Балтийского завода» был торжественно спущен на воду многофункциональный дизель-электрический ледокол нового типа «Санкт-Петербург». «Санкт-Петербург» стал первым за последние 30 лет многофункциональным современным ледоколом, построенным на российских верфях. В течение долгого времени ледоколы такого типа заказывались за рубежом. Ледокол «Санкт-Петербург» представляет собой двухпалубное судно с двумя полноприводными винторулевыми колонками суммарной мощностью 16 мегаватт. Благодаря этой особенности он обладает повышенной маневренностью и проходимостью. «Санкт-Петербург» предназначен для проводки крупнотоннажных судов шириной до 50 метров, буксировки судов во льдах и на чистой воде. Кроме того, судно оснащено специальным оборудованием для круглогодичного проведения спасательных операций. Высокая маневренность позволяет ледоколу вести спасательные работы при волнении до четырех баллов.

СМОЖЕМ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ИМПОРТНОГО ИНСУЛИНА. МОСКВА. В России производством инсулина займутся три новых завода: Орловский «Биотон-Восток», «Медсинтез» в Новоуральске и «Фармстандарт» в Уфе. Это позволит обеспечить больных диабетом граждан отечественными инсулинами, перестав зависеть от поставок иностранных компаний, заявила замруководителя Росздравнадзора Елена Тельнова. В настоящее время изготовлением инсулина, жизненно необходимого пациентам при диабете, занимаются три производства: компания «Брынцалов А», Институт биоорганической химии РАН и «Национальные биотехнологии». Из них только «Национальные биотехнологии» имеют полный цикл создания инсулиновых препаратов — от субстанции до готовой лекарственной формы. Именно поэтому 90 — 98 процентов потребления инсулинов в России относится к препаратам производства Германии, Дании, Швейцарии, Франции, Индии, Китая и Польши. По официальной статистике, в России ежегодно выявляется до 200 тысяч новых случаев сахарного диабета. Общее число больных, страдающих этим заболеванием, превышает 2,5 миллиона человек.

По сообщениям Газеты.ru, Ленты.ru.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page