Трудовой стаж в 103 года

В этом году в Рыбинском районе планируется закрыть порядка десяти фельдшерско-акушерских пунктов и эти учреждения по оказанию первичной медицинской помощи заменить кабинетами врачей общей практики. Как это будет выглядеть на деле, еще не ясно.

В мае в Рыбинском районе работали специалисты из Москвы, которые должны дать конкретные рекомендации.

Ждет с тревогой этого решения и Людмила Васильевна Ледкова, которая ровно 38 лет проработала фельдшером в Сидоровском ФАП Николо-Кормского сельского поселения.

Жители тех населенных пунктов, где уже появились кабинеты врачей общей практики, считают, что ближе всего к народу были медицинские сотрудники фельдшерско-акушерских пунктов.

Жаль будет и Людмиле Васильевне расставаться со своей работой. Да и не случайно она попала в эту сферу. В медицине работала и продолжает трудиться вся ее многочисленная родня: дядюшка, родные и двоюродные братья и сестры, дочь. Если сложить трудовой стаж всех, получается 103 года.

Самая большая мечта Людмилы Васильевны была стать врачом. Увы, когда умерли родители, она пошла работать, потом вышла замуж, родилась дочь Жанна. В медицинский институт так и не поступила. Муж работал в Полуеве на испытательном полигоне от Рыбинского конструкторского бюро машиностроения, да рано умер, не дожив даже до своего 55-летия. А Людмила Васильевна, деревенская жительница, так и не смогла оторваться от села.

От остановки общественного транспорта до фельдшерско-акушерского пункта, где живет и трудится Людмила Васильевна, идти всего несколько десятков метров. Здесь она ведет прием больных, которые могут постучаться даже глубокой ночью. Хотя в основном приходится до больных добираться в отдаленные деревни. Сегодня на счету Людмилы Васильевны 153 пациента в шестнадцати деревнях. Радиус обслуживания — около четырнадцати километров:

— Третий год обслуживаю самую отдаленную деревню участка — Мешково.

До нынешней весны Людмила Васильевна навещала там своих пациентов — бабушек и дедушек — два раза в неделю. Привозила им на машине лекарства, осматривала больных. С 1 марта в Мешкове не появляется никакой общественный транспорт. Одно время ходила маршрутка, и та застряла в дорожной грязи. С тех пор водитель отказался гонять туда машину. Только разводит руками Людмила Васильевна: что делать, к больным все равно нужно идти. Добирается теперь пешком. Просила у жителей деревни: «Буду к вам раз в две недели приходить». Не согласились те: «Мы вас каждую неделю ждем».

Так и идет к своим пациентам, несмотря на плохую погоду, дождь и слякоть. Может, попутка прихватит. А так пешком. Никого она не оставляет без внимания. Даже двух жителей в Прокошеве, двух в Мартине, двух в Полуеве.

А тут новые проблемы на сельского фельдшера навалились:

— Раньше при ФАПе был аптечный киоск, сейчас и тот закрыли. Нужны лицензия и кассовый аппарат. Я теперь могу только рецепты выписать на нужные лекарства.

Самый «ходовой» возраст пациентов в деревнях на ее участке — 75 — 85 лет. Больше всего, конечно, таких пациентов беспокоят сердечно-сосудистые заболевания. А к молодым мужчинам, оставшимся в деревнях, вызывают фельдшера, как правило, для снятия похмельного синдрома.

— Еще одна наша задача, — продолжает разговор Людмила Васильевна, — работа с асоциальными семьями.

Вот уж насмотрелась сельский фельдшер на таких нерадивых мамаш и папаш.

— Однажды пришла я в одну семью осматривать ребенка, — вспоминает Людмила Васильевна, — а у него на коже ожоги. А мать мне и шепчет, что это батька окурки тушил о ребенка.

Самая большая забота — беременные женщины и дети. С будущими мамами всегда проводила профилактические беседы, поэтому каждая женщина, ее подопечная, рожала в роддоме. Сегодня самой густонаселенной по количеству ребятишек считается деревня Сидорово — здесь воспитываются два ребенка детсадовского возраста и восемь школьников. Задается вопросом Людмила Васильевна: будет ли на самом деле благо для сельских жителей открытие кабинета врача общей практики? Ведь для его работы необходимо несколько обязательных условий — телефонная связь, сносная дорога и транспортное сообщение. Не останутся ли жители того же Мешкова хотя бы без первичной медицинской помощи? От поселка Искра Октября, где хотят организовать кабинет врача общей практики, до того же Великого Мха порядка двадцати километров. Как туда врачи будут добираться? Да и где их принимать, если сегодня здание медпункта идет под снос?

Эти вопросы для сельского фельдшера пока остаются без ответов.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page