Едет автобус по рыбинску, пассажиров автобус везет

В этом году муниципальному унитарному предприятию ПАТП-1 города Рыбинска исполняется 60 лет. Тридцать лет его возглавляет Виктор Константинович Жиганов. Руководителя крупного Рыбинского предприятия, транспортника с большим трудовым стажем, опытного профессионала, неравнодушного человека, его, конечно, волнует будущее муниципального городского транспорта.

Именно поэтому Жиганов является членом правления Ярославского автотранспортного союза и депутатом местного муниципального собрания. В сегодняшних жестких условиях резкого повышения цен на топливо, на электроэнергию автотранспортным предприятиям хотелось бы не просто выжить, но и развиваться, но насколько это тяжело, знают только транспортники.

Да, успех любого предприятия зависит от личности руководителя. Виктор Константинович Жиганов всегда активен и защищает позицию рыбинского автотранспорта. Бывает резковат в полемике, но к нему всегда прислушиваются. В тяжелые годы перестройки Рыбинское ПАТП-1 сумело сохранить коллектив и приумножить материально-техническую базу, приобрести новые автобусы. В этом году приобретен и установлен уникальный стенд по диагностике рулевого управления и тормозной системы. На территорию автотранспортного предприятия не стыдно привезти гостей. На рабочих местах, в столовой, в бытовке — везде чувствуется внимание к рабочему человеку: нормальные цивилизованные условия в работе и отдыхе, горячие недорогие обеды.

Автотранспортное предприятие расположено на 4 гектарах. Просторные светлые цеха. Автопарк состоит из 175 автобусов, 45 из них марки ПАЗ, остальные большой вместимости: ЛиАЗы и «Икарусы», в том числе сочлененные, особо большой вместимости. Еже-дневно автобусы проходят 26 тысяч километров по городским и пригородным маршрутам, совершают 1860 рейсов за рабочие сутки. Ежемесячно реализуется 45 тысяч проездных билетов. АТП самостоятельно зарабатывает 75 процентов необходимых денежных средств, остальные — дотации из местного и областного бюджетов на компенсацию льготного проезда. Каждый день услугами предприятия пользуются свыше 110 тысяч пассажиров.

Директор Жиганов говорит, что оптимально бы довести показатель самостоятельно заработанных необходимых денежных средств до 90 процентов. Это дало бы предприятию возможность лучше развиваться, закупать больше новых автобусов. Стоит отметить, что в Рыбинске ПАТП-1 — одно из законопослушнейших предприятий: за 2007 год было уплачено налогов во все уровни бюджета на сумму более 42 миллионов рублей.

Виктор Константинович показывает цеха и свою гордость — диагностический центр: современная система вентиляции, процесс диагностики компьютеризирован. Автобус заезжает — а через несколько минут компьютер выдает распечатку состояния тормозной системы, также высвечиваются данные на табло-экране. Для безопасности пассажирских перевозок очень важно, чтобы автобус был исправен, потому потраченных средств, кстати, собственных, заработанных самим предприятием, на немецкое оборудование этого диагностического центра Виктору Константиновичу не жалко. А он уникален не только для Рыбинска, но и для всей нашей области. Сейчас прорабатывается вопрос об оказании услуг по диагностированию на коммерческой основе другим автопредприятиям, а значит, будут дополнительные доходы.

На высоком уровне в ПАТП-1 организован ремонт двигателей. Двигатель комплектуется в кратчайшие сроки с последующей обкаткой на специализированном стенде. Здесь работают опытные специалисты, один из них — ветеран производства Андрей Владимирович Карташов. В отделе эксплуатации предприятия большое внимание уделяется сбору и обработке информации о движении автобусов. Установлена серьезная система контроля. По городским и пригородным маршрутам расположено 23 контрольных пункта. Технику не обманешь: фиксируется точное движение автобуса по минутам. Затем данные по каждому автобусу сравниваются с расписанием, и от этого напрямую зависят премиальные выплаты водителям. Также жестко контролируется расход топлива на каждом автобусе. Причем и расход топлива при движении по маршруту также влияет на размер премии водителей. Здесь выгодно честно и добросовестно работать.

А о бытовках для водителей и столовой стоит рассказать подробней. Везде чисто, современный дизайн помещений. Столовая хлебосольная, румяные пирожки по-домашнему и наваристый борщ. Сытно отобедать можно за 30 рублей. И особенно приятно отношение поваров и персонала столовой. Милые женщины с доброй улыбкой кормят трудяг водителей, кондукторов, рабочих мастерских. Из их рук обед получается вдвойне вкусен.

Большое внимание уделяется руководством предприятия предрейсовому медицинскому осмотру водителей. Для медицинского кабинета приобретено необходимое оборудование, современный алкометр. Контроль за состоянием здоровья каждого шофера квалифицированные медики осуществляют два раза в день: до и после окончания работы на линии.

В ПАТП-1 сохранен профсоюз, в нем состоит 92 процента трудового коллектива. Также здесь сохранено, наверное, повторюсь, забота и внимание к человеку, то есть все лучшее, что было при ушедшем в небытие социализме. Виктор Константинович Жиганов, по крайней мере, в Рыбинске, престиж профессии водителя держит на достойном уровне и считает, что людям труда должно оказывать почет и уважение. А лучшими по профессии на ПАТП-1 являются водители — Михаил Борисович Захаров, Александр Александрович Левин, Владимир Викторович Вертеев; кондукторы — Валентина Николаевна Ширшина, Ольга Александровна Петухова; сварщик Николай Павлович Белов, токарь Дмитрий Владимирович Душин, слесарь Сергей Анатольевич Новожилов, слесарь и член профкома Сергей Владимирович Морозов. Эти люди составляют золотой фонд ПАТП-1, на них равняется молодежь. Большую работу проводит председатель профсоюзного комитета Светлана Николаевна Акулова, она также защищает права человека-труженика на всех уровнях власти: и в Рыбинске, и в Ярославле, ее слово заметно и уважаемо и в родном коллективе, и в областном совете профсоюзов.

Сегодня ПАТП-1 — современное развивающееся предприятие, можно даже сказать — успешное, но чтобы сохранить уже наработанное и развиваться дальше на фоне продолжительного роста цен на ГСМ, необходима дополнительная финансовая поддержка из городского и областного бюджетов. Невзирая на трудности, Виктор Константинович с оптимизмом смотрит в будущее и надеется, что отношение к автотранспортным предприятиям изменится в лучшую сторону, и в связи с этим возлагает большие надежды на нового губернатора Сергея Алексеевича Вахрукова и его команду.

Хочется верить, что социальный транспорт в Рыбинске сохранится, будет работать и развиваться дальше, а транспортники обязуются добросовестно трудиться и возить своих пассажиров. И положительный пример как раз тому есть — ПАТП-1 города Рыбинска.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page