Опустевшее гнездо

Когда девять лет назад я въехала в свое теперешнее жилье — 12-метровку на седьмом этаже, береза под моим окном едва доставала своей макушкой до моего окна. А сегодня она уже его наполовину переросла. С двух сторон от нее стоит по березке, но они какие-то мелкие, хотя и посажены были в одно время. А моя береза — роскошная красавица.

Прошлой весной ее облюбовала семейная пара ворон. Выглянула я как-то в окно, а там на одной из березовых развилок две вороны о чем-то переговариваются. А вскоре на том самом месте, где они сидели, стали появляться небольшие прутики — вороны начали строить гнездо. Никогда еще на моей березе никто не жил, пустой была береза. А тут что ни день, все выше и выше поднимается птичье жилье. Ширококрылые важные птицы то и дело мелькают за окном с очередным стройматериалом в клюве. Перекликаются меж собой, а то и ссориться начнут. Без этого в большом деле не обойтись. А потом мир установится, и опять растет-подрастает гнездышко. Веселее мне стало с новыми соседями. Только приду домой, сразу к окну — поглядеть, как там у моих молодоженов дела идут.

Чуть побольше недели прошло, и ворона уселась в гнездо основательно. Заботливый супруг время от времени навещал свою подругу, пока она высиживала потомство. Иногда он сам оставался в гнезде, а ворона куда-то отлучалась.

Однажды пошел дождь. Сильный ветер безжалостно раскачивал макушку березы. Казалось, вот-вот — и воронье гнездо свалится на землю. Но оно держалось, и птица не покидала своего места. Так и хотелось укрыть чем-нибудь заботливую мать, ведь насквозь, наверное, промокла бедолага.

Недели две я наблюдала за этой парой и уже ждала скорого появления птенцов. Но однажды, вернувшись с работы, обнаружила вороний дом пустым. Ни в этот день, ни на следующий никто в гнездо не возвращался. Пустует оно и теперь. И глядя на него, я нет-нет да задумаюсь: почему же вороны покинули свое гнездовье? Может, встревожили их бездомные кошки, в большом количестве обитающие в подвале нашего дома. Но ведь ворона — птица не только мудрая, но и сильная. Вряд ли бы стала воронья семья строить себе жилище, не подумав прежде о своей безопасности. А если бы даже какая кошка и рискнула добраться до гнезда, то две вороны без труда расправились бы с ней. Тем не менее гнездо опустело. И никто больше не решается поселиться в нем. Прилетала в этом году сорока. Посидела на краешке теперь уже слегка скособоченного птичьего дома, пострекотала о чем-то. Но обживать пустующие хоромы не стала.

И опять моя береза одна. Стоит себе, качает на своей развилке несостоявшееся птичье счастье.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page