Пожилое лицо одиночества

Двухкомнатная квартира со смежными комнатами, окна выходят на проспект Толбухина в Ярославле. С улицы, сквозь стеклышки видно напряженное лицо 78-летней женщины. Это Тамара Васильевна Кошелева, она уже несколько лет не выходит из квартиры. Старость, болезни ограничили ее в движении.

Тамара Васильевна радуется, что к ней пришел корреспондент лю-

бимой газеты. Начинает было хлопотать, но потом бессильно опускается на диван, немощная старость, которая пришла к ней на закате жизни, психологически очень тяжела. Но глаза видят, интерес к происходящим событиям остался и осталась вера в великую силу печатного слова. Она живет одиноко в квартире, но у Кошелевой есть внук Алексей Владимирович, который живет своей семьей, у него трое детей. Алеша работает на трех работах и, конечно, посещать часто бабушку ему некогда. Тамара Васильевна это понимает и старается как можно реже его беспокоить своими проблемами. Пожилая женщина прожила трудовую жизнь. Она родилась в Ярославле, после школы окончила фабрично-заводское училище, работала, потом вышла замуж. Муж Александр Федорович работал машинистом на железной дороге. Пошла трудиться в вагонное депо на станции Ярославль-Главный. Пока работала на железной дороге, то была страховым делегатом профгруппы вагонного депо. Посещала железнодорожников, находящихся на лечении в больницах, и передавала им продукты, приобретенные на профсоюзные деньги. Потом умер муж, травма ноги давала о себе знать, начались проблемы с легкими. Делали операцию в Москве. Потом больницы, санатории, профилактории и как результат — инвалидность I группы. Тамара Васильевна вспоминает, что к ней с работы никто не приходил, не оказывал знаки внимания, а ведь она в свое время ходила к больным. Кошелева с благодарностью отзывается о врачах и персонале профилактория железнодорожников. Они буквально подняли ее на ноги: вокруг кровати, по комнате, но стала ходить. И сегодня Кошелевой очень хотелось бы полечиться в профилактории, но ее туда не берут, хотя Тамара Васильевна является ветераном труда и имеет 44 грамоты и 30-летний железнодорожный стаж.

Тамара Васильевна еще поблагодарила социальных работников Людмилу Михайловну Антонову и заведующую территориальным центром социальной помощи пенсионерам Кировского района Надежду Эдуардовну Горюнову за постоянное внимание к ней, одинокой старушке. В любую погоду к ней приходят соцработники и приносят необходимые продукты, выслушивают ее и сочувствуют. А вот к своему участковому терапевту Анне Сергеевне Красавиной пожилая женщина не испытывает ни доверия, ни уважения. Понятно, что с таким контингентом больных общаться тяжело, а у участкового врача огромная нагрузка. Все понятно, но Надежда Васильевна начинает рассказывать об обиде и плачет. Пришла к ней в квартиру участковый врач и была невнимательна к ее жалобам на сердце. А ее прибор для измерения давления как-то небрежно бросила на стол. И сказала в лицо больной пожилой Кошелевой, что надоели ей старухи, замучили претензиями. После этого Кошелева плакала всю ночь. Потом звонила заведующей железнодорожной поликлиники, жаловалась на Красавину и просила дать ей другого участкового врача. Ей объяснили, что это невозможно и можно просто ходить в поликлинику к любому врачу-терапевту на прием. Но Тамара Васильевна из дома не выходит, потому этот вариант не для нее.

Тамара Васильевна еще долго вспоминает всех добрых людей, которые ей когда-то в чем-то помогли, то сестрички медсестры помогли забраться на кушетку, чтобы снять ЭКГ, а потом помогли слезть. Водитель такси, что вез из больничного стационара и помог дойти до квартиры. Вроде все для здоровых людей это неважно. А для старых да больных — это почти подвиги. Да, пока мы здоровые, в трудоспособном возрасте, то не особенно задумываемся о старости. А она придет и к железнодорожникам, и к журналистам и даже к участковым врачам-терапевтам. И им могут сказать молодые да здоровые, мол, надоели вы, старухи-привереды.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page