Всем хорош велосипед, да ездить не нем негде

Среди многочисленных средств передвижения, пожалуй, наиболее привлекательным является велосипед. Езда на велосипеде и для здоровья полезна, и экология от него не страдает. Опять же на бензин не надо тратиться, гараж строить, да и стоимость велосипеда не идет ни в какое сравнение со стоимостью даже самой захудалой легковушки.

В общем, всем хорош двухколесный транспорт, кроме одного — места ему на наших дорогах практически не осталось.

НЕДАВНИЕ дебаты по поводу того, не заставить ли любителей велосипедной езды изучать правила дорожного движения, получать права на вождение, у многих россиян вызвали горькую усмешку. Поистине нечем заняться нашим законодателям, кроме водворения в рамки приличия водителей велосипедов. Прежде чем выдавать велосипедистам права, не худо было бы обеспечить им безопасную езду на наших перегруженных транспортом дорогах. Еще лет 6 — 7 назад на автотрассах можно было встретить велосипедистов, добирающихся до работы из Брагина в центр Ярославля, на дачи, расположенные за чертой города. Сегодня, когда пробки на дорогах стали явлением привычным, немногие велосипедисты рискуют выводить своих безобидных двухколесных лошадок в бурлящий нескончаемый поток движущегося железа.

Велосипед перешел в разряд междворового транспорта. Хотя и здесь приходится ему несладко, все из-за тех же крупногабаритных машин. Легковушки везде ведут себя по-хозяйски. Въезжая во дворы, редкая из них снижает скорость, а уж паркуются они на каждом свободном пятачке — хоть на тротуаре, хоть на газоне, хоть в детской песочнице. На городских окраинах, где поток машин все-таки поменьше, велосипедисты еще могут прокатиться до магазина, до рынка. Но тут их поджидает другая беда. Велосипед нынче — штука недешевая. Самый простенький из них тянет на две с половиной тысячи. Согласитесь, что для простого обывателя это не те деньги, которые можно оставить без присмотра у дверей магазина.

Не ошибусь, если скажу, что в Ярославле нет ни одного учреждения, возле которого была бы специально оборудованная стоянка, где можно оставить велосипед на неопределенное время, не рискуя его лишиться. В общем, велосипедиста прижали по всем позициям. И тем не менее из продажи двухколесные машины не исчезли. И спросом все равно пользуются.

Конечно, на наших немереных российских просторах есть еще места, где на велосипеде можно гонять без оглядки на «Мерседесы». Я имею в виду деревни. Но беда в том, что ездить в наших деревнях на велосипеде практически некому.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page