По ту сторону зеркала

Кому из ярославцев не хотелось бы жить в центре города? Здесь и дороги ровные, и фонари ночью горят на каждом шагу, и клумбы все ухоженные, в цветах, и домики все побелены-покрашены. А уж в самом что ни на есть центре все вылизано до зеркального блеска. Весь на зависть изойдешь, глядя на этакую красоту. Но это если глядеть на нее с фасада. Не приведи Господь заглянуть за зеркало.

Кто и где в этом теремочке живет

Двухэтажный дом под номером 1а на улице Нахимсона является памятником архитектуры XIX века. Некогда на нем даже табличка висела с соответствующей надписью. Висела до тех пор, пока дом не начали распродавать оптом и в розницу. Новые хозяева, как водится, начали ремонтировать свои гнездышки. Табличку сняли, а повесить забыли.

Достаточно взглянуть на внешний вид памятника, чтобы сказать, кто и где в этом теремочке живет. На первых этажах свежая побелка, пластиковые окна, ультрасовременные двери с затейливыми кружевами перил и крылечек. На втором — облупленная штукатурка, скособоченные, вытертые временем оконные переплеты. Очень уж велик контраст между убранством первого и второго этажа. Внизу обитают хозяева жизни, вверху — законопослушные изгои, брошенные городом на произвол судьбы. Блеск и нищета соседствуют под одной крышей.

Если кто-нибудь полюбопытствует заглянуть во двор дома, то картина и вовсе станет ясной до слез. Заходить же в подъезды этого памятника архитектуры я никому не советую. Это не для слабонервных.

А между тем здесь живут люди. Целых семь квартир занимают они. И жизни их мало кто позавидует. Когда-то был у них приличный двор, были и сараи для хозяйственных нужд. Потом сараи ликвидировали, а вскоре посреди двора вырос высокий металлический забор, который не только значительно урезал территорию двора, но и закрыл жильцам доступ к контейнерам для мусора. Немало пришлось людям исписать бумаг и истоптать башмаков, чтобы убедить городских чиновников распечатать ворота, ведущие к заветным мусорным бачкам.

ДЕВКИ ПУДРЯТСЯ,

А ШЕИ ГРЯЗНЫЕ

Поздней осенью прошлого года пришла еще одна беда. Кто-то из новых владельцев первого этажа затеял ремонт канализационных труб. И без того крошечный дворик, покрытый на ту пору асфальтом, безжалостно вспороли, снеся при этом и металлический забор, огораживающий клумбу под окнами. После ремонта яму закопали, не удосужившись даже разровнять земляной бугор. И приходилось жильцам, пробираясь к своим подъездам, карабкаться по рукотворным горам. А люди здесь в основном не очень молодые.

Прошла зима, пришла весна, а гора продолжала красоваться, перекрывая собой вход во двор. Лишь в мае этого года чиновники наконец-то снизошли до нужд своих подданных — во двор въехал тракторок и за несколько минут разгреб укрепление. На этом дело и кончилось. Ведь в слезных письмах просителей ничего не говорилось о том, что надо бы восстановить асфальтовое покрытие. А догадаться об этом у больших дядей ума не хватило. В общем, не нашлось у города пригоршни асфальта, чтобы привести двор в божеский вид. Не нашлось и клочка металлической ограды. Так и стоит она, скособоченная с одного края, а с другого ее совсем нет. И это при том, что за углом, с зеркальной стороны дома, вполне приличное асфальтовое покрытие без особой необходимости поменяли на фасонную тротуарную плитку. Здесь же, не понятно по какой нужде, в прошлом году срезали землю с зеленой травкой, которая нам ничего не стоит и растет сама собой. На ее место уложили дорогостоящие рулоны с точно такой же травой. В этом году трава эта, естественно, засохла, и теперь рулоны придется убирать и на их место укладывать новые, стоимость которых, конечно же, выросла. Прямо как в одной из частушек поется: девки пудрятся, а шеи грязные.

ВЫНУЖДЕНЫ КОСОБОЧИТЬСЯ

ПО ВАЛУНАМ

И КОЧКАМ

Сюда же, в зазеркалье дома N 1а по улице Нахимсона, выходит и труба одного из закусочных заведений, расположившихся в этом доме с зеркальной стороны. Выход ее значительно ниже окон второго этажа, а потому жильцы без труда узнают, чем же сегодня угощаются посетители элитного кафе. Осталось еще установить здесь вывод сточных вод.

Негде людям ни белье повесить на просушку, ни на улочке посидеть. Сушат в квартирах, а отдыхают сидя на картонке, подстеленной на бордюре у входа в подъезд. И это при том, что в городе вовсю трубят о повсеместной реализации программы по благоустройству дворов. В этом году даже у нас на окраине Брагина и то принялись обновлять асфальтовое покрытие во дворах. А здесь, под самым носом у больших начальников всех уровней, люди вынуждены кособочиться по валунам и кочкам, дышать миазмами чужой роскоши и платить за это в казну по полной выкладке департамента жилищно-коммунального хозяйства.

Раньше во дворе своего дома жильцы разбивали клумбы. А теперь у всех руки опустились. В зарослях одичавшей цветочной поросли валяются использованные одноразовые шприцы и пустые пузырьки из-под какого-то зелья. По ночам здесь вовсю развлекаются наркоманы.

Во дворе весело, а войдешь в подъезд — и того веселее. Лестница, ведущая наверх, в некоторых местах уже отошла от стены. На самих стенах во множестве штукатурка отвалилась до самого кирпича. На потолке огромные разводы от ежегодных промочек. Когда здесь в последний раз делали ремонт, никто из жильцов не может вспомнить. Находясь в этих трущобах, напрочь забываешь о том, что стоит только за угол завернуть — очутишься в роскошных объятиях расположенных рядом зданий, дышащих довольством и сытостью. Как тут не вспомнить известный афоризм: врут зеркала.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page