Трудовая династия пастуховых

У каждого автотранспортного предприятия своя история. Сегодня в области многие из них находятся в плачевном состоянии, особенно расположенные в районных центрах. Угличскому АТП удалось сохранить коллектив, материально-техническую базу и развиваться дальше.

Несомненно, в том есть заслуга и руководителей предприятия, уже трудовой династии, отца и сына — Виктора Романовича и Сергея Викторовича Пастуховых. Их трудовая биография связана с сохранением Углич-ского АТП и является примером беззаветной преданности транспортному делу настоящих профессионалов.

ЛЮБОЕ предприятие живет вместе со своей страной и со своим народом, переживая все катаклизмы и подъемы. Угличское автотранспортное предприятие не исключение. Виктор Романович Пастухов окончил Ярославский автомеханический техникум, поработал на машиностроительных заводах области и в 1992 году пришел в Угличское АТП. Время было для транспорт-ников неплохое, успевали выполнять всю нагрузку по перевозкам пассажиров по городу, внутри района и на межгороде, а также занимались грузовыми перевозками на дорожных работах.

Но пришли рыночные новации — время, тяжелое для всех предприятий, каждое выживало по-разному. Угличское АТП сконцентрировалось на пассажирских перевозках, грузовые свели на нет. Водители грузовых машин частью перешли на автобусы, частью растворились в другой деятельности. Из коллектива ушли единицы. С 1996 года предприятие занималось только пассажирскими перевозками. И постепенно стали вылезать из долгов, для этого пришлось подсократить маршрутную сеть, снять наиболее убыточные рейсы и посадить в каждый автобус кондуктора. Собираемость платы за проезд по городским маршрутам доходила до 90 процентов. 1997 — 1998 годы — мужественно пережив трудные времена, перестройку, почти погасили все задолженности, а по зарплате и в Пенсионный фонд долг вообще ликвидировали. Текущие налоги стали платить исправно.

В 1998 году уже планировали купить новый автобус и ездили на автобусный завод его присматривать. Материально вполне могли один раз в год покупать новый городской автобус. Но пришло 17 августа 1998 года — дефолт. Все планы на пополнение автопарка смело вместе с денежной наличностью. Это время дефолта каждое предприятие также переживало по-своему. Натуральный обмен стал обычным делом. Но жизнь продолжается. Неся определенные потери от дефолта, Угличское АТП снова стало потихоньку выживать и восстанавливаться от очередного потрясения. Стали восстанавливать грузовые перевозки, притом исправно выполняя все заказы по городским, районным и межгородским маршрутам.

Еще изменения в своей деятельности все транспортники области, в том числе и угличские, ощутили в связи с введением федерального закона N 122 о монетизации льгот. Поначалу, до 2005 года, убытки по перевозкам пассажиров покрывала область. Но с 2006-го в связи с введением в действие еще одного федерального закона —

N 131 о самоуправлении — эту обязанность передали в администрации муниципальных районов. Муниципалы оказались не готовы, и транспортные расходы стали планировать отдельной строчкой только с 2007 года. Причем расходы за перевозки компенсируют даже не минимально, а мизерно.

Федеральный закон

N 131 тоже сказался на работе АТП по всей области. Раньше организацией пассажирских перевозок занималось ГУ «Яроблтранском», сегодня по 131-му закону — администрации муниципальных районов. Грамотно заниматься такой организацией могут только специалисты с опытом работы в транспорте, таковых-то и в области немного. Потому АТП сегодня испытывают дискомфорт, ибо во многих администрациях не находят понимания. Реальные расходы предприятий на перевозку пассажиров занижаются и дают АТП такие крохи из бюджета, что выжить невозможно.

К 2002 году Угличское АТП выполняло пассажир-ские перевозки и занималось грузовыми. Но не развивалось, изношенность автопарка составляла 90 процентов. В 2002 году у предприятия появилась возможность присоединиться к Ярославскому ПАТП-3. Там работают неравнодушные люди, опытные транспортники, которые, оценив возможности коллектива угличан, стали помогать главным — новыми машинами. В 2003-м на предприятие пришло сразу 10 новых автобусов. За два последующих года весь автопарк был обновлен. Старые автобусы, по 15 — 17 лет отработавшие ЛиАЗы, списали на металлолом. Пришли современные «Авроры» и ЛиАЗы. Инвестиции пошли и в ремонтную базу. Пять грузовых самосвалов поступило в АТП в 2007 году. У угличских пассажирских перевозчиков теперь есть общее снабжение, внимательное руководство, которое их выслушивает и помогает решать проблемы.

Сегодня Угличское АТП, которое возглавлял много лет Виктор Романович Пастухов, разделилось на пассажирские перевозки и грузовые. Виктор Романович перешел руководить грузовыми, а во главе пассажирских встал его сын Сергей Викторович. В среде транспортников трудовые династии очень даже поощряются. Ответственные, грамотные специалисты-профессионалы — тем более. Пастуховы именно такие. Сергей Викторович после армии пришел на предприятие слесарем, затем перевели в водители. Когда пошли позитивные изменения в гараже и штат стал увеличиваться, потребовался начальник мастерских по ремонту подвижного состава. Пастухов-младший на этой должности отработал два года. Затем стал техническим директором. И в 2008 году был назначен начальником СП «Углич» — филиала ПАТП-3 города Ярославля. Сергей Викторович — руководитель новой формации, он неполитизирован, человек дела, вопросы экономики стоят у него на первом месте. Профессионально он может рассказывать о любом участке предприятия, потому что сам поработал и знает труд слесаря, механика, водителя. Вместе с тем он прекрасно разбирается в рынке транспортных услуг и реально оценивает возможности подведомственного ему коллектива. И в той нише, которую заняло ПАТП, отрабатывает полностью.

На совместном предприятии Угличского АТП трудятся 80 человек. В основном это добросовестные работники, нельзя не назвать лучших из лучших. Водители Дмитрий Сергеевич Щербаков, Николай Алексеевич Неверов, Олег Васильевич Скобелев, Олег Евгеньевич Кратнов, Сергей Евгеньевич Надеинский, Евгений Николаевич Тищенко, Николай Павлович Тихов, Александр Викторович Чванов, Александр Васильевич Крицкий, Алексей Николаевич Федоров, Николай Васильевич Соколов, Александр Викторович Левкин. Они составляют золотой фонд предприятия. Автопарк СП «Углич» состоит из 28 автобусов, все с эксплуатацией в 2 — 3 года, не более. Какое еще районное предприятие может таким похвастаться, просто не знаю. С городских перевозок АТП ушло. Сегодня у него внутримуниципальные, межгородские и меж-областные перевозки. Рейсы до Ярославля, Рыбинска, Ростова, Мышкина, два рейса по маршруту Углич — Москва. Это очень выгодный коммерческий рейс, планируется ввести рейс до Москвы и еще один рейс до Ярославля.

Перспективы у предприятия есть, ибо есть надежный, профессиональный коллектив и автопарк с новыми современными автобусами. Мнение у Пастуховых одно: на всех пассажирских перевозках должны работать только крупные перевозчики, ибо только они могут обеспечить должную безопасность пассажирам. На таких предприятиях серьезный технический осмотр машин и медицинский осмотр водителей. А всех мелких частных перевозчиков надо прикрепить к крупным, чтобы их «Газели» стояли на территориях АТП, а не под окнами жилых домов и их водители проходили медосмотр перед рейсом. Только так можно навести порядок и сделать пассажирские перевозки более безопасными. Такими же безопасными и комфортными, какие предоставляет пассажирам совместное предприятие «Углич» — филиал ПАТП-3 города Ярославля.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page