Продуктивно, без конфронтации

16 июля состоялось последнее перед каникулами депутатов заседание ярославского муниципалитета четвертого созыва. Впереди не более двух плановых заседаний в прежнем депутатском составе, а уже в октябре пройдут очередные выборы. О результатах работы депутатского корпуса нам рассказал председатель муниципалитета Владимир Николаевич Голов.

ЛЮДИ РАЗНЫЕ СОБРАЛИСЬ

До избрания депутатов муниципалитета в 2004 году Владимир Николаевич восемь лет был первым заместителем мэра Ярославля Виктора Владимировича Волончунаса, все коммунальное хозяйство большого города было на его плечах. И день и ночь на боевом посту. Решил сменить поле деятельности. Само собой, такого уважаемого человека поддержали и горожане, а депутатский корпус доверил ему руководить муниципалитетом. Первое время, признается Владимир Николаевич, на новой должности немного не по себе было. Привык-то ведь к другому, к хозяйственным работам. А здесь одно из основных — человеческий фактор, притираться-пристраиваться пришлось. Плюс переход из исполнительной власти в представительную. Но трудности Владимир Николаевич преодолел быстро, огромный опыт работы на стройке, а затем в мэрии помог, да и хорошая жизненная школа нелишней оказалась. В тонкости вник мигом.

Четвертый созыв муниципалитета города Ярославля сформирован из 36 депутатов по 36 городским одномандатным округам. Люди собрались совершенно разные, у каждого своя точка зрения на любой вопрос экономики, политики, хозяйственной деятельности. И это, считает председатель муниципалитета, очень даже хорошо для продуктивной деятельности.

В муниципалитете сформировались три фракции: ЛДПР, «Единая Россия» и «Новый город». Поначалу думали, что много проблем с «новогородцами» будет, вроде бы в конфронтации они с властью. Оказалось, ничего подобного. В целом, достаточно быстро все друг к другу притерлись, порядочные, уважительные отношения установились.

ЧТОБЫ ОСКОЛКИ НЕ ПОПАЛИ

Первый год для депутатов муниципалитета — это ознакомление со специалистами, изучение структуры мэрии, ее деятельности. Ведь многие народные избранники не ведали, какую дверь при том или ином вопросе толкнуть. «Сразу нужно в бой идти, — смеется, вспоминая этот период, Владимир Николаевич. — А ведь требуется подготовка, чтобы знать, в какой окоп залезать, чтобы осколки от бомбы в людей не попали.

Были и такие, что тут скрывать, кто порулить хотел: к примеру, городскую казну делить. В части статей: где урезать, где прибавить.

Бюджет города составлял примерно 8 млрд. рублей, а сейчас сумма эта возросла до 15 млрд. Я старался депутатов убедить, что вот так, сразу, только нашими силами ничего не получится. Оставить нужно этот вопрос кому положено — департаменту финансов, где большая группа специалистов с несколькими высшими образованиями. Они составят документ — бюджетную роспись, а уж мы потом эту «Войну и мир» детально, построчно разберем.

ЗА НЕСКОЛЬКО МИНУТ

ПРИНЯТЬ БЮДЖЕТ

Депутаты муниципалитета — активные члены балансовых комиссий, на которых рассматривается финансово-хозяйственная деятельность муниципальных предприятий, разрабатываются рекомендации по улучшению эффективности работы МУПов.

В муниципалитете работа построена слаженно. Все выносимые на рассмотрение муниципалитета вопросы в обязательном порядке предварительно прорабатываются в постоянных комиссиях, а по некоторым вопросам депутаты организуют рабочие группы и, если необходимо, временные комиссии. В заседаниях принимают участие мэр Ярославля со своими заместителями и руководители структурных подразделений мэрии, а также прокурор, представители областной администрации и думы.

Заседания проводятся открыто. Сюда нередко приходят жители Ярославля. Поражаются: как это можно за несколько минут принять бюджет? Просто вопрос заранее прорабатывается и разжевывается.

Депутаты добились, что мэрия предоставляет им документацию по вопросам, которые предстоит обсудить, не за три дня, как раньше, а за пять. Так что теперь гораздо больше времени на анализ и изучение проблем.

БЛАГОУСТРОЙСТВО ДВОРОВ

Возьмем, к примеру, программу «Восстановление благоустройства дворов и внутриквартальных проездов», которая планомерно реализуется с 1998 года. По каждому городскому округу ее разрабатывает департамент городского хозяйства мэрии Ярославля, учитывая мнение депутатов и жителей.

В Ярославле насчитывается 1780 дворов, на начало 2008 года благо-устроено 1439 дворов. Это восстановление асфальтобетонного покрытия, установка детского, игрового и спортивного оборудования, работы по озеленению.

В прошлом году программа профинансирована за счет средств бюджета города — 78,23 млн. рублей. Департамент городского хозяйства составил техническую документацию: где заасфальтировать подъезды, поставить детские городки. Депутаты муниципалитета обсудили проект, поставили подпись: согласны.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

Всего муниципалитетом Ярославля в минувшем году утверждено к финансированию и успешно реализовано 25 городских целевых программ. Направлены они на повышение уровня жизни ярославцев, их социальную поддержку, развитие здравоохранения, малого предпринимательства, культуры, спорта и туризма, обеспечение безопасности горожан, благоустройство городских территорий, модернизацию и развитие систем городского хозяйства.

Все эти программы одинаково важны и значимы для ярославцев. На «Совершенствование первичной медико-санитарной помощи жителям Ярославля» в 2007 году выделено 127,7 млн. рублей. Пошли эти деньги на охват профилактическими прививками, обеспечение экстренной профилактики против клещевого энцефалита детей до 18 лет, и при укусах змей, и против столбняка при травмах.

И, конечно, на улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения: закончено строительство пищеблока больницы

N 9 с переходными галереями к корпусам больницы, начата реконструкция одного из корпусов больницы имени Соловьева. Ведется работа по реконструкции детской поликлиники N 3. Проведены капитальные ремонты в детских клинических больницах N 1 и 3, в больницах N 9 и 2, имени Семашко, в МСЧ НЯ НПЗ, медико-санитарной части ОАО «ЯШЗ».

ВСЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Долго работали депутаты над программой, касающейся совершенствования школьного питания. Разработчики ее — управления образования и сферы услуг мэрии, департаменты организации строительства и жилищной политики, социально-экономи-ческого развития города, городского хозяйства. Спору нет, оборудование в наших школах нуждается в замене на более современное. Начали с учебных заведений Заволжского района, а параллельно просчитали, что в Дзержинском районе лучше сделать один комбинат школьного питания, обеспечивающий ребят полноценными завтраками и обедами.

Отличная программа «Развитие физической культуры и спорта в Ярославле», в соответствии с которой в городе построено несколько физкультурно-оздорови-тельных комплексов. Во многом такой прорыв произошел благодаря Путину, который убежден, что без занятий физкультурой и спортом здоровье нации не улучшить. Мэр Ярославля, само собой, инициативу президента России развил. В результате в Ярославле за два года девять прекрасных физкультурно-оздорови-

тельных комплексов появилось, единственный в России такого размера легкоатлетический манеж. Правда, чтобы получить 200 с лишним миллионов рублей на оборудование для ФОКов и воздухоопорных конструкций, не раз пришлось в Москву обращаться. Нельзя не упомянуть, что помогли Ярославлю политсовет «Единой России» — Борис Грызлов, Сергей Шойгу.

На территориях общеобразовательных школ в прошлом году появились 6 полей с искусственным покрытием, где ребятня с удовольствием гоняет мячи, еще 7 — в плане.

ДВОРЫ И ДОРОГИ

В вопросах дорожного строительства идет софинансирование: федеральный бюджет, областной, городской. В прошлом году область и Федерация здорово помогли городу, но деньги пришли поздновато. В муниципалитете считают, что главное — это работа на опережение, составление необходимой документации в оптимальные сроки.

Вот, например, документация на капитальный ремонт жилья в городе давно составлена. Но Федерация готова выделить средства сразу на два города области, и в администрации так и не могут решить, кого в претенденты на эту программу еще определить. А ведь золотое время уходит! Крыши-то и коммуникации только в ясную погоду ремонтировать можно.

Что очень радует ярославских депутатов, так это то, что много стало активных горожан, общественников, понимающих: всем миром можно вопрос с мертвой точки сдвинуть. Вот чтобы жилье отремонтировать, помимо федеральных и бюджетных денег сами жильцы должны внести пять процентов от требующейся суммы. Так, на встречах избиратели Владимира Николаевича Голова часто спрашивают: может, чтобы ускорить процесс, не пять, а семь, девять процентов вложить?

Депутаты работают также через старост домов, товарищества собственников жилья, комитеты общественного самоуправления. И просто с народом толкуют, что за новшество, сколько денег на него предусмотрено. Душа радуется за каждый отремонтированный подъезд, заасфальтированную дорожку, клумбы-цветники.

В следующем году вопросы благоустройства города остаются актуальными. В частности, ремонт асфальта на местных и межквартальных проездах, подъездах к домам с магистралей. На это планируется выделить деньги из городского бюджета, а на ремонт автомобильных дорог — из федерального.

СОСТАВ — ОПТИМАЛЬНЫЙ!

По мнению Владимира Голова, сегодняшний состав депутатов муниципалитета оптимален, четыре года работы научили многому. Каждый приобрел бесценный опыт, все пропитались заботой о тысячелетии Ярославля. Владимир Николаевич считает, что если бы состав депутатов пятого созыва остался прежним — это бы пошло городу на пользу: опыт, как известно, на дороге не валяется. Если же придут новые люди, год-полтора надо будет обучаться. Председатели постоянных комиссий в муниципалитете замечательные: Владимир Матросов, Владимир Ермолин, Елена Дементьева, Анатолий Сергеев. И с мэрией, и с администрацией находят взаимопонимание, без этого нельзя, ведь решаются общие вопросы жизни города и горожан.

Появляется проблема, стараются сразу ее решить. Возьмем несанкционированные парковки, всегда актуальные в больших городах. Депутаты муниципалитета приглашают к сотрудничеству специалистов, обращаются к областной думе. Нужно многое менять, создавать новые законодательные акты о содержании городских территорий, ведь не везде в федеральных законах это прописано.

На каждом заседании муниципалитета вносятся поправки и в инвестиционную программу по строительству. Очевидно, и в сентябре, и практически перед выборами придется проводить заседания. Отрадно, что в город идут серьезные инвесторы. Например, «Газпром» выделил часть средств на берегоукрепление Волги. И инвестиции иностранных фирм идут, город, получается, для них привлекателен. Участок земли бывшего трамвайного депо продан иностранному инвестору, на вырученные деньги купили новые трамваи, троллейбусы, произвели ремонт путей. За два года на месте старого депо должен вырасти огромный торгово-развле-кательный комплекс. А какие огромные объемы строек на Московском проспекте!

Плюс строительство серьезными темпами путевых развязок, которые позволят разгрузить проспекты: Ленинградский и Дзержинского. Планируется также разгрузить и Московский проспект, построив Карабулинскую развязку. На это требуется 12 млрд. рублей — не потянуть без помощи правительства РФ. Но муниципалитет всеми силами будет добиваться поставленных целей. Ведь это нужно городу. К примеру, Карабулинская развязка дала бы плюс ко всему возможность строить многоквартирное жилье со всеми удобствами на месте нынешних ветхих домишек.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page