Жизнь под каблуком

У сирийца Петра Михайловича самая что ни на есть русская фамилия — Иванов. Он коренной ярославец. Его бабушка в молодости приехала из Сирии, которая расположена между реками Тигр и Евфрат на далеком юге. Восточная девушка без памяти влюбилась в славянина, и он привез ее в Ярославль навсегда. Фамилия их стала Ивановы. Вполне нормальная фамилия для династии обувщиков. Петр Михайлович гордится своей профессией сапожника и своей фамилией.

Его мама Мария Давыдовна Иванова — предприниматель со стажем, она является собственницей коммерческого дела не только в этом киоске по ремонту обуви на улице Комсомольской у Центробанка, где работает ее сын Петр, но еще и соседнего киоска по продаже печатных изданий. Там работает ее дочь. Мария Давыдовна против общения с прессой, говорит, что не любит скандалы. А какие скандалы… Просто хочется помочь сирийцу Иванову в его проблеме. Дело все в том, что Петру Михайловичу дали указание закрывать свою мастерскую и переезжать. Пока неизвестно куда. Чиновники решили реконструировать Комсомольскую улицу.

20 лет Петр Михайлович стучал молотком в мастерской на центральной улице. В день приходит сюда по 10 — 15 человек. Люди все больше простые, небогатые, бабушки-дедушки-пенсионеры. Обувь приносят в разном состоянии. Петр Михайлович в течение дня за небольшую плату восстанавливает даже самые пробитые туфли и сапоги. За это люди очень благодарны ему. Ремонтируют у Иванова обувь ярославцы поколениями.

Получилось так, что благое дело — реконструкция центра Ярославля к 1000-летию — Петру Михайловичу сломало бизнес. Какой бизнес — труд, ремесло. У Петра Михайловича жена Ольга Васильевна инвалид

I группы по онкологическому заболеванию. Сын Михаил — студент Демидовского университета, перешел на пятый курс. Кормилец Петр Михайлович один в семье. С утра до вечера стучит молотком в мастерской, принимает заказы.

Петр Михайлович с горечью говорит: по телевизору все твердят, что надо помогать малому бизнесу, а на деле гнобят его и уничтожают как могут. Ведь сообщили, чтобы закрывался и переезжал. А куда? Сапожник Иванов присмотрел бойкое местечко на Октябрьской площади, у дома N 5а на улице Победы. Там и ларек подходящий есть. Но в том месте отказали Петру Михайловичу. А предложили у остановки общественного транспорта на улице Городской вал. Там уже стоят три ларька по ремонту обуви. Значит, клиентов будет мало, да и на новом месте надо еще завоевывать авторитет и уважение. Но деньги нужны сейчас — учить сына и лечить супругу.

Иванов пока еще стучит молоточком в мастерской, но грустный взгляд у ярославского сирийца. В душе его бурлит обида, и эта обида подобна бурным рекам Тигру и Евфрату, что протекают в далекой Сирии.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page