Инь и ян доктора кестнера

По статусу и образованию он выполняет обязанности медицинского работника среднего звена, но его пациенты уважительно обращаются к нему «доктор». А для многих из них он гораздо больше, чем доктор, и лечит он не только тело, но и душу.

ТАИНСТВЕННАЯ ТЕТКА

В роду Кестнеров и в его окружении было немало докторов и даже профессоров, но когда 4-летний Илья тяжело заболел, все светила лишь развели руками. Всю свою боль за единственного сына мать доверила неграмотной деревенской тетке, которая приезжала к соседям по коммуналке, до революции принадлежавшей их семье, и от которой им досталась лишь небольшая комнатка. Из Москвы мальчишку долго везли на поезде, а потом в санях на лошади по заснеженной лесной дороге, накрыв с головой тулупом. Перво-наперво тетка привезла его в церковь, а уж потом к себе в избу, где несколько месяцев лечила какими-то травами и заговорами. Наверное, тетка та была непростая, потому что родная мать не узнала в розовощеком крепыше с крестом на веревке до пуза своего синюшного Илюшеньку, когда заскочила в вагон, в котором его одного отправили обратно в Москву. И, кто знает, может, та тетка передала Илье искусство врачевания и заложила зерно веры в Бога.

ТЛЕТВОРНОЕ ВЛИЯНИЕ ЗАПАДА

Школьные годы шли по четко отработанной советами схеме: октябрята, пионеры, комсомольцы. Однако, несмотря на плотный железный занавес, отголоски загнивающей буржуазной культуры каким-то образом проникали в краснозвездную Москву. Илье было лет десять, когда старшие ребята во дворе научили его и других таких же примерных пионеров кидать шейка. Особым шиком было на субботних танцах в школе закричать во время очередного па. Тогда завуч выходила к микрофону и строгим голосом говорила, что, если раздастся еще хоть один крик, танцы прекратятся. Все продолжали кидать шейка с каменными лицами, а отрываться выходили на улицу — там кричать было можно, главное, чтобы в зале было тихо.

СТУДЕНТ-АТЕИСТ

Проблемы выбора дальнейшего жизненного пути после школы не стояло — Илья пошел учиться в Московское медицинское училище N 27, известное своим прекрасным базовым образованием. Учился он с удовольствием и неплохо, а вот физкультуру невзлюбил. При всех его хороших оценках по остальным предметам «неуды» по физкультуре бросались в глаза, и Илья нашел компромисс: он записался в кружок атеизма, который вел физрук. Главный училищный атеист давал ему конкретные задания типа «Религия — опиум для трудового советского народа», «Пасха — пережиток прошлого». Илья в библиотеке самостоятельно штудировал соответствующую литературу, а потом выступал с лекциями в различных группах, преподаватели которых ставили в специальном дневнике пометку: «Борьба с религией прошла на «отлично». Каждая лекция закрывала «неуд» то по лыжам, то по кроссам, и постепенно Илья выбился чуть ли не в отличники по физкультуре. А когда один из друзей подарил ему запрещенную в Стране Советов Библию, уже подкованный теоретически Илья был готов к тому, чтобы не только понять, но и принять Святое Писание, что было по тем временам практически криминалом.

ХИППИ ВОЛОСАТАЯ

К тому времени по Москве пошла волна хиппизма — широченные клетчатые и полосатые штаны, кофточки-лапши и, конечно же, длинные волосы. Этим добром природа щедро одарила будущего фельдшера Кестнера, что и стало предметом трений с другим преподом — военруком. Каждое занятие по военному делу начиналось одинаково:

— Здравия желаю, товарищи студенты!

— Здравия желаем, товарищ военный руководитель!

— Студент Кестнер, выйти из строя! Шагом марш в парикмахерскую!

— Есть!

Естественно, никуда он не шел, и вся группа бегала, заматывала условных раненых, пряталась от условного противника без него. И быть бы «неуду» по военной подготовке, если бы не стрельба, где сероглазый студент Кестнер (а сероглазые — стрелки знаменитые), ни разу не державший в руках оружия, выбил мишень на серебряный значок. До экзаменов военрук его допустил, но волосы приказал убирать под шапочку. Так в шапочке и ходил он на НВП, а когда сдал экзамен на «отлично», военрук и вовсе забыл о его нестандартном внешнем виде.

ФЕЛЬДШЕРА-УДАРНИКИ

После окончания училища была работа на «Скорой помощи». Вот где была школа жизни! Машины старые, заезженные, лекарств и медикаментов в чемоданчике фельдшера — минимум, а показатели будь добр выполняй. Илью это крайне возмущало, потому что он искренне старался помочь обратившимся в «Скорую» больным. Однако главный врач подстанции, бывший военврач, на всех собраниях приводил в пример молодого фельдшера Иванову, которая умудрялась обслужить больше всех вызовов, хоть и успевала при этом только поздороваться и попрощаться с больными. Илью Кестнера главврач, естественно, ругал за несоветский внешний вид. Особенно его шокировал крест, который он однажды ловким движением руки извлек из-под рубашки молодого фельдшера. «Э, да ты баптист! — воскликнул он. — А как ты относишься к Богу?» Вопроса глупее Илья не ожидал, но тем не менее нашел достойный ответ: «Если веришь — то есть. А не веришь — и Бога не существует». А главврач на следующем производственном собрании объявил, что на их подстанции «Скорой» есть не только беспартийные и комсомольцы, но и хиппирующая прослойка, и указал на Илью. После этого некоторые коллеги стали сторониться антисоветчика Кестнера, а за Ильей была закреплена комиссия из коммунистов и комсомольцев, которая проводила с ним воспитательную работу. Однако воспитателям было невдомек, что «баптист» Кестнер не только носит крест и длинные волосы, но и запоем читает Ахматову, Мандельштама, Пастернака, Булгакова, вместе с друзьями-единомышленниками выпускает литературные альманахи, отпечатанные под копирку на машинке, посещает выставки художников-авангардистов, слушает «Битлз», «Роллинг-Стоунз», имеет дома целый арсенал музыкальных инструментов и даже пытается сам что-то сочинять. А еще одним потрясением и ступенькой на пути к Богу стала поездка с друзьями в Троице-Сергиеву лавру. На службу — а была Пасха — их тогда не пустили, но после нее, в 3 часа ночи, батюшка сжалился и разрешил пацанам переночевать до электрички в Москву прямо в храме, на полу. Илья тогда не сомкнул глаз, и та ночь окончательно разделила его жизнь на «до» и «после».

ОБРЕТЕНИЕ ДУХОВНОЙ СУТИ

О том, что существует город Ярославль, Илья впервые узнал от двух красивых девчонок, заговорить с которыми на улице с его внешностью героя-любовника не составило труда. Новые знакомые сказали, что они из Ярославля, и Илья отметил про себя, что при случае съездит в этот город, девчонки там что надо. Встреча и впрямь оказалась знаковой, потому что его мать, за своим вторым мужем уехавшая в Ташкент и родившая второго сына, вместе с новой семьей переехала в начале 80-х в Ярославль, где отчиму дали хорошую работу. Илья к тому времени развелся с женой, и в 1986 году тоже переехал в Ярославль, поближе к родным. Старинный купеческий город, в котором не было традиций знати, как в Питере, царствующих особ и пагубного влияния двора, как в Москве, был для него не более чем временным убежищем, и поначалу ему нелегко было принять спокойный жизненный уклад и жестокие законы, диктуемые провинцией. Однако чем больше узнавал он Ярославль и чем больше бродил по его старым улицам, которых словно не коснулось время, тем больше он обретал духовную суть и новое дыхание жизни. А храм Никиты Мученика, на который он наткнулся случайно, стал для него духовной пристанью.

ТАЛАНТ НЕ ПРОПЬЕШЬ

Покойный отец, бывало, говаривал маленькому Илье: «Сынок, никогда не женись на продавщице, учительнице и милиционерше». «А почему?» — спрашивал по наивности тот. «Продавщица пить будет, учительница — учить, а милиционерша — всю жизнь перевоспитывать», — объяснял отец. Женитьба женитьбой, но сам Илья оказался работником сферы торговли, потому что в стране началась перестройка и связанная с ней неразбериха. Он сидел на складе, сытый, довольный, и от души сочувствовал людям, которые за кусок колбасы готовы были вынести ползавода. А однажды в одной из газет он прочел объявление о том, что в Ярославской областной больнице организуются курсы массажистов для лиц со средним и высшим медицинским образованием. Илья ради любопытства записался и стал по вечерам ходить на занятия. Коллеги-торгаши посмеивались над ним и откровенно удивлялись, что еще нужно человеку при такой-то жизни. Но когда Илье предложили место массажиста в физиотерапевтической поликлинике на Перекопе, именуемой в народе водолечебницей, он пошел не задумываясь, хоть и на меньшую зарплату. И чем больше он познавал свою новую профессию, тем больше она его захватывала. Придя поработать временно, он задержался здесь уже на 18 лет.

ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ИСКУССТВА

О массаже Илья Германович может рассказывать часами, потому что знает о нем все или почти все. Глубоко уходящий своими корнями в Древний Рим и Грецию, когда массаж и баня использовались древними врачевателями прежде всего в целебных целях, сейчас массаж трансформировался в сознании некоторых чуть ли не до уровня разврата, и слово «массаж» вызывает многозначительную ухмылочку. Многие наши соотечественники побывали в Турции, Таиланде, других экзотических странах с нетрадиционными видами массажа. Однако массажист со стажем Кестнер авторитетно заявляет, что медицинская школа русского массажа самая сильная в мире. Главный аспект чудодейственности этого вида целительства — воздействие руками, а это всегда божественно. Хороший массажист непременно должен обладать хорошей пластикой, мышлением, энергетикой, где-то даже экстрасенсорными способностями, в хорошем смысле этого слова. Массаж — необыкновенно результативный вид лечения, кроме того, обладающий удивительным релаксирующим эффектом. Не случайно многие антистрессовые методики помимо медикаментозного лечения включают в себя массаж. Нанотехнологии в медицине — это хорошо, это здорово, но руки массажиста, его энергетику не заменит ничто. Пройденный курс массажа — это всегда потрясение, обновление чувств, и помимо здоровья телесного он приносит равновесие душевное. За 18 лет работы через руки массажиста Ильи Германовича Кестнера прошли тысячи пациентов, многие больные с хроническими заболеваниями ходят в водолечебницу годами. В его кабинке особая обстановка: иконы, зажженные свечи. И потому процедура массажа превращается в волшебное таинство.

К ДОКТОРУ БЕЗ ШТАНОВ

Как и любая профессия, работа массажиста имеет свои особенности. Инь и ян, женское и мужское, являющееся основой жизни, здесь проявляется особенно ярко, ведь при тесном телесном контакте две энергии — массажиста и его клиента — неизбежно начинают взаимодействовать. Именно поэтому мужчин, как правило, направляют к девушкам-массажисткам, а женщин — к мужчинам-массажистам, ведь при этом эффект массажа намного выше. В связи с этим возникает и немало курьезных случаев, и реакция больных на прикосновение зависит от уровня их воспитания и жизненного опыта. Представьте себе пожилого верного семьянина, наломавшегося за лето на даче и которого жена прогнала лечиться, вдруг оказавшегося на кушетке под волшебными руками девушки-массажистки! Он-то шел лечиться, а тут вдруг на него такое счастье свалилось! Илья Германович вспоминает случай, когда один клиент после первого сеанса массажа у молоденькой массажистки выскочил из кабинки без штанов и в состоянии абсолютного транса пошел в таком виде на следующую процедуру. Другой состоятельный гражданин воспылал к своей массажистке неземной любовью и в порыве чувств выступил спонсором представившейся в водолечебнице вечеринки. Немолодой уже Ромео так отплясывал со своей Джульеттой, что упал и сломал себе ногу. Пришлось тащить кормильца к соседям в травмпункт и просить об оказании экстренной медицинской помощи. Впрочем, случается и другая реакция. Один клиент из кабинки массажистки направился прямиком в кабинет главврача поликлиники с жалобой на то, что девушка из хулиганских побуждений нажала ему на эротическую точку, и он испытал незапланированные для себя эмоции. Главврачу пришлось на полном серьезе в присутствии пациента проводить с массажисткой воспитательную работу и взять с нее слово, что впредь подобное безобразие не повторится.

Женщины, как правило, более сдержанны в своих эмоциях, хотя и девушки, и бабушки думают примерно об одном: «Ох, как хорошо! Хоть бы подольше погладил!» «Ох, сынок! Уж 20 лет меня никто не гладил! Уж и забыла, что это такое!» — призналась Илье Германовичу одна бабуля. А еще одна долго допытывалась, что это он сыплет ей на спину перед массажем, после чего она чувствует себя молодой и здоровой. Чтобы не разочаровать бабулю, Илья Германович ответил, что это волшебный порошок, и после последнего сеанса массажа не досчитался баночки с тальком на своем столе. Встретившись как-то, бабуля поблагодарила: «Ой, спасибо, доктор, за ваш порошок. У меня как что заболит, я порошочком посыпаю, и все проходит». Он и не обиделся. Главное — лечение пошло на пользу.

/>

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page