Бойтесь варягов, налогов в бюджет не дающих

Авторынок в Ярославле, совсем недавно представленный парой-тройкой автосалонов и стихийной толкучкой на правом берегу Которосли, сейчас обретает цивилизованные очертания. Появились современные автосалоны с фирменными техцентрами, растет уровень сервиса. Чтобы предоставить клиентам услуги подобного качества, требуются серьезные инвестиции.

Либо внутренние, коими располагают немногие, либо внешние, чаще столичные. Хорошо это или плохо, выясняется в каждом конкретном, отдельно взятом случае. Большинство примеров положительные, но есть и отрицательные, которые сильнее бросаются в глаза.

Еще 3 — 5 лет назад в сфере розничной продажи автомобилей и профильных услуг было не так много игроков и этот рынок был практически монополизирован. Была и остается поныне своя ярославская компания «Спектр-Авто», которая и сейчас держит за собой приличную долю рынка. Затем появились и другие, такие как «Автомир», «Авторим», «Атлант-М-Премиум», не все из которых местные. Это как раз положительные примеры. Но есть и продавцы, деятельность которых вызывает определенные сомнения. Благо рынок автомобильных продаж, сервиса и услуг растет в областном центре в арифметической прогрессии, и на нем — поле непаханое. Автомобили расходятся в городе как горячие пирожки, и покупателю все труднее сориентироваться в потоке разнообразных предложений. Лихие варяги-автодилеры незнакомы нашим потребителям, а им незнакомы наши условия работы, и в процессе их внедрения на рынок возникают определенные сложности. Некоторые, к примеру, годами работают в Ярославле и до сих пор не имеют приличных технических центров, где можно было бы провести элементарное плановое техобслуживание, не то что мало-мальски сложный гарантийный ремонт. А автопроизводители уже открывают дорогу на Ярославль все новым и новым партнерам, которым предстоит здесь долго раскачиваться, проводя рекогносцировку местности, разведку боем.

В чем причина лихорадочной раскачки авторынка многочисленными игроками, зачастую осуществляющими свою деятельность, мягко говоря, не по принятым во всем мире нормальным правилам ведения бизнеса, а по принципу «цель оправдывает средства», не стесняющимися в маневрах? Может быть, в том, что ни автопроизводители, ни органы областной и городской власти не задумывались пока что над тем, каков реальный потенциал каждого автодилера на Ярославской земле. Конечно, в первую очередь местная власть заинтересована в поступлении налоговых платежей от новых автоцентров и в получении новых рабочих мест для жителей города и области. Но красивая оболочка филиала столичного автодилера отнюдь не всегда означает решение этих простых поставленных перед ним задач.

Одним из последних примеров вхождения на наш рынок автодилера из Москвы, вызвавшего несколько вопросов у его конкурентов, стал «СИМ». По их мнению, компания ворвалась на рынок сломя голову, перестроив бывшие склады во временный салон. При этом имеющийся у регионального автодилера «Рено» салон был не хуже, чем вновь появившийся, да и зарекомендовал он себя у ярославцев с самой лучшей стороны. Или старый проверенный принцип «от добра добра не ищут» уже не актуален? Более того, «СИМ», как показалось, позволяет себе даже указывать губернатору, у кого из ярославских предпринимателей отобрать землю и передать под новый автосалон. В редакции появился документ, подписанный президентом компании «СИМ», в котором черным по белому пожелания губернатору так и записаны в порядке потребности: «1. Дать указание о переоформлении выданной на имя выбывшего в настоящее время из числа участников инвестиционной программы «Дилерская деревня» индивидуального предпринимателя Т. документации предварительного согласования по следующим землеотводам (список из двух участков на Ленинградском проспекте прилагается).

2. Выпустить постановление губернатора Ярославской области о предоставлении указанных участков прямому инвестору программы — «СИМ» с заключением с ним договоров аренды земли в установленном законом порядке.

3. Переоформить ранее выданные на имя (указанного в п.1 предпринимателя) документы кадастрового учета…»

Вот так, по-простому. На фоне этого как-то непонятно смотрится постановление инспекции Государственного строительного надзора области от 7 августа, в котором указывается, что при переоборудовании складов металла под будущий автосалон должностным лицом компании «СИМ» «совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена ч.1 ст.9.4 КоАП РФ», за что на него наложен штраф. А еще, по мнению аналитиков, компания «СИМ» работает с привлечением значительных средств извне, а ее прибыли их не перекрывают.

Интересно, с каких это пор торговля автомобилями приносит убыток? И каким образом в свете этого выгоден приход такой компании в Ярославль, если налоговых поступлений в этом случае ждать не придется? И какую в принципе наглость надо иметь, чтобы выражать губернатору области свои просьбы о передаче в собственность весьма лакомых кусков земли в таком уверенном тоне? И потом, для чего? Для того чтобы потом, перед 1000-летием Ярославля, с чистой совестью об убытках отчитываться перед Сергеем Алексеевичем? Вопросов много. Ответов пока нет.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page