Ведра с сюрпризом

Уже в восьмой раз в Ярославле проходит международный фестиваль «Искусство движения». Церемония открытия, состоявшаяся в ДК Добрынина, сказать честно, впечатлила мало. Слишком уж пафосной она получилась. А о смысле большинства авангардных номеров можно было только догадываться. Не обошлось и без курьезов.

Уже в восьмой раз в Ярославле проходит международный фестиваль «Искусство движения».

Церемония открытия, состоявшаяся в ДК Добрынина, сказать честно, впечатлила мало. Слишком уж пафосной она получилась. А о смысле большинства авангардных номеров можно было только догадываться. Не обошлось и без курьезов. У входа в ДК обосновалась странновато одетая дама с коробочкой, на которой красовалась надпись «Подайте на перформанс». Реакция народа была своеобразной. Большинство, поморщившись, мол, достали эти попрошайки, старались прошмыгнуть мимо. Кто полюбопытней интересовались: «А что это такое?», «А вы от какой, собственно, организации?» Дамочка молчала, с удовлетворением провожая взглядом десятки, летящие в коробку.

Теперь о зрелище. Народ то хохотал, то зевал со скуки, глядя, как по очереди сменяли друг друга пестро одетые юноши и девушки, запускающие воздушного змея под музыку Баха, танцующий в темноте негр, пожилая американка в нелепом одеянии, напоминающем пижаму, и извивающиеся в дыму двое мускулистых парнишек с подведенными карандашом глазами.

Но все изменилось, когда на сцену вышла группа «Бакетс и Тэп Шуз» из Миннеаполиса. Название коллектива на русском звучит весьма оригинально — «Ведра и ботинки для чечетки». С 2004 года «Бакетс» путешествуют по всему миру, принося с собой на сцену ритмы улиц.

Используя степ, жестяные бочки, всевозможные случайные предметы — ножи, вилки, коровьи колокольцы, а заодно барабаны, электрические гитары и трубы, они творят на сцене настоящие чудеса, заряжая своей энергией. «Бакетс и Тэп» побывали с выступлениями в Вашингтоне, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Вене, Эквадоре и фестивале степа в Хельсинки. В России они выступают впервые.

Возглавляют коллектив братья Рик и Энди Аусленд. Рику 30 лет, Энди на год младше. Танцами они увлекаются с трех лет. Иначе и быть не может, ведь они родились в музыкальной семье. Их мама была танцовщицей, а отец барабанщиком. Братья практикуют особый вид чечетки — хуфинг, что в переводе означает «копытник» или «каблучник». Тэп-танцовщик концентрируется на выстукивании ритма и уделяет большее внимание ударам, чем танцевальным движениям. Кроме того, он выступает как ударник и перкуссионист-импровизатор.

Двое белокурых улыбчивых гигантов сразу очаровали публику. Особенно девушек. Горячие американские парни лихо отбивали чечетку, не зная усталости, а кульбитам и переворотам, которые они проделывали в воздухе, позавидовал бы Евгений Плющенко.

Рик и Энди остервенело молотили барабанными палочками по чему придется: по полу, по пластмассовым 20-литровым ведрам, измазанным побелкой. Одно ведро оказалось с сюрпризом. Шалунишки выудили оттуда красный женский лифчик. Шокирующих моментов на выступлении было предостаточно. Народ не на шутку перепугался, когда один из братьев очень натурально схватился за живот. Многие подумали: вот, мол, сплохело бедолаге от нашей еды. А это был всего лишь трюк, фокус-покус. Весельчак Рик ловко выудил изо рта связанные ниточками фантики.

На фестиваль приехали 6 перкуссионистов и танцоров, но состав ансамбля постоянно меняется — от 5 до 15 человек. Часто участниками шоу становятся сами зрители. Какого-то особенного смысла степисты в свои танцы не вкладывают.

— Мы просто несем людям радость. А слова все усложняют, — считает Рик.

Выступают «Бакетс и Тэп» без костюмов, в обычной одежде. Исключение составляет специальная обувь для чечетки. Ее можно найти в бутиках. Туфли для начинающих стоят 40 — 60 долларов, дизайнерские, с более толстой подошвой, разных расцветок подороже — 120. Впрочем, у братьев есть свое ноу-хау. Они наловчились ставить металлические набойки на… кроссовки. «Пума» и «Адидас» 44-го размера выглядят внушительно. Жаль только, что набоек хватает на 2 — 3 раза, они становятся острыми как бритва и их приходится часто менять.

Ярославль Рику и Энди очень понравился.

— В вашем городе чувствуется много истории. Только вот люди почему-то очень серьезные. Идешь по улице, и тебе никто не ответит улыбкой. А еще здесь много красивых женщин, — улыбается Рик.

А молчун Энди согласно кивает. Пришлась им по душе и русская кухня. Очень понравился борщ.

— Это был шок для нашего желудка, — признается Рик.

Оба брата — вегетарианцы. Их заработков хватает на безбедную жизнь. Чечетка очень популярна, особенно в больших городах — Нью-Йорке, Чикаго, Калифорнии. Ее танцует молодежь на дискотеках. Но на мастер-классы, которые проводят Рик и Энди, собираются желающие разных возрастов. В отличие от балета степ можно танцевать всю жизнь. Он не вредит здоровью, да и травмы здесь редки.

Но не в деньгах счастье. Главное богатство — это любовь, уверены Рик и Энди. Младший из братьев уже нашел свою вторую половинку. Хорошенькая испаночка Жизель танцует в ансамбле. Скоро они планируют станцевать чечетку на собственной свадьбе.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page