Нашел призвание за пять копеек

Глядя на его интеллигентный вид — курчавая бородка лопаткой, очочки и соответствующий лексикон «мое почтение», «благодарствую», — его легко принять за академика или на худой конец профессора. Виталий Котов и есть профессор объектива. С фотоаппаратом не расстается без малого 25 лет.

НЕДАВНО в Ярославском музее-заповеднике открылась его персональная выставка «Романтический Ярославль».

Виталий Котов родился и вырос в Ярославле. Закончил Ленинградский институт киноинженеров. По распределению попал в Новосибирск на кинокопировальную фабрику. На родину вернулся в 1984 году. Работал в областных и городских структурах архитектуры.

А началось все с того, что в третьем классе Виталик за пять копеек купил лотерейный билет и выиграл фотоаппарат «Смена». Так и свое призвание нашел. Сейчас в домашней коллекции Котова более полусотни фотоаппаратов. «Мое фотоискусство традиционной ориентации», — шутит Виталий Николаевич. Он творит в жанре городского пейзажа, отдавая предпочтение древним архитектурным ансамблям. Возможно, какой-нибудь скептик, глядя на маковки и беседки, присвистнет разочарованно — невидаль-то какая — и упрекнет мастера в старомодности. Но это далеко не так. Виталий Котов умудряется находить в затасканных по буклетам видах свою прелесть и поэзию. Тут тебе и позолоченный солнцем Федор Волков, и грозный страж в ночи Ярослав Мудрый. А желтая головка одуванчика, торчащая из-под снега, называется просто — «Вот такое наше лето».

А вот к ню Виталий Николаевич равнодушен. Нечего судьбу искушать! Он долго и счастливо женат. Верная женушка Валентина, она тоже фотограф, его главная вдохновительница и советчица. Они познакомились еще в институте. Оба — заядлые туристы. Сплавляются на байдарках, плотах по Оби, вологодским рекам. Порой и без экстрима не обходится.

— Однажды мы путешествовали по Сибири на моторных лодках. Сделали привал и видим: батюшки, все вокруг истоптано медведями. Слава Богу, было лето, мишки сытые, а то нам бы точно не поздоровилось, — вспоминает Виталий Николаевич.

На досуге он любит горланить бардовские песни — Визбора, Окуджаву. Правда, с одним условием: если нет рядом людей с высшим музыкальным образованием. Об одном он только переживает — некому передать мастерство. Единственная дочь Юля живет в Германии. Внучке Ксюшеньке 4 месяца. Совсем кроха. Но, возможно, когда-нибудь и ее вдохновит дедово искусство.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page