Морока, или зайцы по неволе

С 1 января 2009 года в Ярославле начнется очередной эксперимент. Он коснется практически каждого горожанина, ибо экспериментировать на этот раз будут на пассажирском транспорте. ЧТО надо рядовому пассажиру для полного комфорта передвижения? Чтобы не стоять часами в ожидании нужного транспорта, чтобы пересадок в дороге было как можно меньше, чтобы в машине было зимой тепло, а летом не душно, ну и, конечно, чтобы стоимость проезда была не столь обременительна для кошелька.

С 1 января 2009 года в Ярославле начнется очередной эксперимент. Он коснется практически каждого горожанина, ибо экспериментировать на этот раз будут на пассажирском транспорте.

ЧТО надо рядовому пассажиру для полного комфорта передвижения? Чтобы не стоять часами в ожидании нужного транспорта, чтобы пересадок в дороге было как можно меньше, чтобы в машине было зимой тепло, а летом не душно, ну и, конечно, чтобы стоимость проезда была не столь обременительна для кошелька. А потому вряд ли кому из нас по уму осилить глубокий смысл внедрения в наш обиход транспортных карт. Лишняя морока, да и только.

Суть эксперимента такова. Каждый из потенциальных пассажиров в определенном месте должен будет приобрести эту самую карту, срок действия которой — пять лет. И потом не должен забывать перечислять на нее денежки, ну примерно так, как за сотовый телефон. Карты будут выпущены четырех видов: для социальных льготников, для школьников, для студентов и для всех остальных. Поначалу предполагалась установка в каждом транспортном средстве специальных турникетов, которые должны были выполнять роль контролера-кондуктора. Но, учитывая огромный пассажиропоток, от этого отказались. Иначе на каждой остановке придется стоять по 10 — 15 минут. Итак, турникетов не будет. Их роль будут выполнять обыкновенные живые кондукторы, снабженные специальным устройством, которое и станет контролировать каждого пассажира на предмет оплаты проезда. А поскольку кондукторов нынче нехватка, то в транспорте установят нечто вроде того же турникета, но уже работающего не только при входе-выходе, а непосредственно во время поездки. Подобное устройство сразу навело меня на мысль относительно заячьего племени. Но транспортники хитро усмехнулись и уверили меня, что секретов борьбы с зайцами они заранее выдавать не будут. Они твердо заверили в том, что ушастым в данным случае не поздоровится. В чем я, конечно, усомнилась. Наш русак в огне не горит, в воде не тонет. А уж со всякими там турникетами и подавно разберется.

Меня больше беспокоит судьба тех, которые могут оказаться зайцами поневоле. Проще говоря, меня беспокоит моя собственная судьба, поскольку я человек и ничто человеческое мне не чуждо. Ну, например, я, опаздывая на работу, влетаю на всех парах в автобус и вдруг обнаруживаю, что злополучная карточка отсутствует в моем кармане. Возвращаться домой? Или, выгрузившись из транспорта, приобретать новую карточку, переводить на нее хоть немного денег и уже только после этого ехать куда надо? Случись подобный казус на окраине, где не так-то просто проделать все эти операции, попасть на работу мне вообще не грозит. А если я, перечислив на карточку сразу полтысячи, потеряю ее…

Оно, конечно, чиновник бдит и не может спокойно пережить тот вопиющий факт, когда гражданин, купив проездной, раскатывает по городу без нужды, без цели и наматывает значительно большую сумму, чем стоимость проездного. Имея транспортную карту, он уже государство не обманет и заплатит конкретно и фактически за каждый чих. Вот, кажется, и все, что поимеет чиновник от данного нововведения. Мы же, кроме очередной головной боли, не поимеем от него ничего.

Внедрять транспортные карты начнут постепенно, но с таким прицелом, что к середине года ими будут охвачены все виды средств автопередвижения вплоть до маршрутных такси. Такая постепенность позволит отслеживать те или иные неурядицы и корректировать их по ходу дела. Для рядового же горожанина по-прежнему остается открытым вопрос: а на что этот баян козе нужен? Тем более что баян, скорее всего, будет недешев и вряд ли его покупка не затронет средств из нашего общего кармана.

Любовь НОВИКОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page