В ответе петр крупеня и олег липатов

20 ноября в администрации Угличского муниципального района состоялась общественная приемная «Золотого кольца». На вопросы читателей «ЗК» отвечали начальник УВД по Ярославской области генерал-майор милиции Петр Николаевич Крупеня и руководитель следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Ярославской области государственный советник юстиции третьего класса Олег Игоревич Липатов.

20 ноября в администрации Угличского муниципального района состоялась общественная приемная «Золотого кольца». На вопросы читателей «ЗК» отвечали начальник УВД по Ярославской области генерал-майор милиции Петр Николаевич Крупеня и руководитель следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Ярославской области государственный советник юстиции третьего класса Олег Игоревич Липатов.

ПОДСКАЗКА ПЕНСИОНЕРОВ

Акрам Галиевич Ахметчанов пришел на прием «при параде»: в военной форме, вся грудь — в медалях и орденах.

Вопрос у него был к Петру Николаевичу Крупене.

— Товарищ генерал, разрешите обратиться. 25 лет назад я ушел с военной службы. До этого 29 лет прослужил во внутренних войсках МВД. В 2002 году у меня начались проблемы со здоровьем, врачи поставили диагноз «инфаркт». От верной смерти меня спасли в Ярославле, врач медико-санитарной части УВД Владимир Иванович Балашин — очень хороший, добросовестный человек. Сейчас вновь бы хотел подлечиться в Ярославле, но сказали, что санчасть переполнена, мест нет. Предложили лечь в больницу в Угличе, но я больше доверяю Балашину и лечиться хочу только у него.

Петр Крупеня:

— Благодарю за высокую оценку работы медико-санитарной части УВД, Владимира Ивановича Балашина — отличного человека и врача. В данной ситуации в лечении в санчасти вам никто не отказывает, если бы требовалась экстренная госпитализация — без вопросов. Однако в тот момент, когда вы обратились за плановой госпитализацией, медико-санитарная часть УВД была переполнена, поэтому лечение предложили по месту жительства. Если вы хотите лечиться только в нашей санчасти — напишите заявление, поставим вас на очередь, на следующей неделе решим вопрос, я возьму его под личный контроль.

— Спасибо вам, Петр Николаевич, огромное, что помогли. Разрешите обратиться по поводу еще одной проблемы, насчет пенсий. В нашем пенсионном отделе люди черствые. Получал я пенсию 7 тысяч рублей, а потом внезапно прислали 11 тысяч рублей. Я подумал, что какая-то ошибка, позвонил в пенсионный отдел. Там со мной даже разговаривать не стали. Буркнули, что, мол, не надо вам денег, что ли, и бросили трубку. После, когда разобрались, с меня и еще 40 пенсионеров вычитали деньги. Ничего мы тогда понять не могли, хорошо хоть, прокурор принял, объяснил про новый указ президента России.

Петр Крупеня:

— Не правы вы, говоря о черствости сотрудников, работающих в пенсионном отделе, так как они стоят на страже интересов пенсионеров. В 2007 году были массовые обращения в суд пенсионеров органов внутренних дел Ярославской области в связи с тем, что в 1995 — 1998 годах оклады сотрудников органов внутренних дел были увеличены на 25 процентов, а пенсии не пересчитывались. По решению Кировского районного суда от 16 июля 2007 года, вынесенного по иску прокурора Кировского района в интересах пенсионеров, нас обязали сделать перерасчет всем пенсионерам, состоящим на пенсионном обеспечении в УВД по Ярославской области. Указ президента РФ «О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий граждан» вышел 18 октября 2007 года, и в нем был определен другой, более выгодный порядок перерасчета пенсии тем пенсионерам органов внутренних дел, которым этот перерасчет не был произведен в 1995 — 1998 годах. После этого прокурор вновь обратился в суд с заявлением о пересмотре ранее вынесенного решения по вновь открывшимся обстоятельствам, чтобы пенсионерам, которые до указа получили прибавку не по своему заявлению, а по решению суда от 16 июля 2007 года, выплатить ее в соответствии с указом президента. Ни у кого из пенсионеров деньги из пенсий не вычитали, а, наоборот, произвели довольно существенную доплату.

Акрам Ахметчанов:

— В этой ситуации чиновники могли бы сообразить, что такие вещи нужно разъяснять народу, а не оставлять его в неведении. Могли бы приехать в нашу провинцию, поговорить с пенсионерами, и никаких скандалов бы не было. Мы ведь люди темные.

Петр Крупеня:

— Спасибо вам огромное за подсказку. В следующем году с декабря поручу сотрудникам выезжать в районы, разъяснять ситуацию. Молодец вы, что пришли и добрый совет дали. Здоровья вам, чтобы дети-внуки радовали и как можно дольше прожить!

Акрам Ахметчанов:

— А вам, Петр Николаевич, обязательно дослужиться до генерал-лейтенанта!

ЭТО НАША РАБОТА

Ирина Михайловна Иванова уже восемь лет живет как в аду. Случилось страшное: в 2000 году ее дочку, скромную и домашнюю девочку, изнасиловали и убили. Самое обидное — все знают, кто совершил злодеяние, и признались даже преступники, приходили к ней, деньги предлагали. И до сих пор изверги на свободе гуляют, дело прекратили за недостаточностью улик. Мать же долгие годы обивает пороги, чтобы наказали душегубов. Даже в комитет по защите прав человека обращалась, но так и не нашла правды.

Олег Липатов:

— Дело недавно возвращено в следственные органы, мы его детально изучим. Его можно возобновить только при наличии новых или вновь открывшихся обстоятельств. В вашем деле присутствуют две взаимоисключающие экспертизы. Следственное управление сделает все возможное, постарается найти зацепки, чтобы воссоздать обстоятельства преступления.

— Молю вас, разберитесь, не жалейте времени.

— Обязательно разберемся — это же наша работа.

У Ирины Анатольевны Лобановой 17 марта этого года пропал 22-летний сын. Поехал с друзьями после работы — а трудился он в речном порту — на левый берег гулять, поздним вечером засобирался домой — и больше его не видели. Сотового телефона с собой у парня не было, документы все остались дома. Ни слуху ни духу уже 8 месяцев. Ведется розыскное дело, но пока местонахождение сына так и не установлено.

Олег Липатов:

— А случалось, что он и раньше пропадал на долгое время? Может, жениться собирался?

— Никогда он надолго без предупреждения не отлучался, и девушки в тот момент у него, точно знаю, не было.

— Ирина Анатольевна, давайте подумаем: на ваш взгляд, могло ли иметь место преступление?

— Я думаю, что могло. Ходили слухи, что он ехал на левый берег на такси и вроде бы не расплатился. Таксист был из Большого Села, после пропажи сына он подозрительно быстро уволился с работы.

— Можно предположить два варианта: несчастный случай или убийство. В марте уже вскрылись водоемы, не исключена версия утопления. В течение недели УВД и следственное управление изучит весь имеющийся материал, если есть основания, будем возбуждать уголовное дело.

ОХ УЖ ЭТИ СОСЕДИ

80-летняя Руфина Сергеевна Белянцева пришла с жалобами на незаконные подключения к ее телефону.

— Телефон у меня с 90-го года, почти 15 лет с ним горя не знала. А с 2004 года то тишина в трубке, то музыка непонятная играет. Сама свой номер наберу — то мужчина, то женщина, то бабушка какая-то отвечают. Как-то счет пришел, что на мобильный телефон с моего номера наговорили. Обращалась в милицию — никто ничего не находит.

Петр Крупеня:

— Прямо сейчас напишите заявление, проведем по нему проверку.

82-летнему Владимиру Александровичу Верещагину житья нет от непутевого соседа.

— Живем мы в 5-этажном доме. Сосед — пьяница, условно осужден на три года, нигде не работает, прописан временно. Когда мать его жива была, бедокурил, но мы все прощали, старушку было жалко. Теперь мать умерла, и совсем невмочь стало. То бачок сорвет, то в ванной уснет — слесарь не знает, как в квартиру попасть. Воду приходится во всем доме отключать. Жена в обморок падает после таких затоплений. Несколько заявлений я в милицию писал, а участковый только и говорит — разберемся. Какой-то замкнутый круг получается, непонятно, где концы найти.

Олег Липатов:

— Если есть нарушения общественного порядка, можно ставить вопрос об административной ответственности. Все факты нарушений — дебоши, порча муниципального имущества — нужно обязательно фиксировать в милиции. В судебном порядке можно решить вопрос о принудительном выселении или о возмещении причиненного ущерба. Обратитесь к районному прокурору, он поможет написать заявление в суд.

Ольга ПРОДАН

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page