Отчего тутаевцы не летают

В прежние годы, когда паром в Тутаеве ходил до самых холодов, а потом Волга крепко вставала, люди хотя бы зимой не беспокоились, чтобы вовремя попасть на работу или по делам с берега на берег. Вставали себе пораньше — и по ледку. Нынешним сезоном и это стало проблемным. И дело не только в торосах, которые образовались на поверхности из-за систематического подъема и опускания льда в связи с деятельностью Рыбинского водохранилища.

В прежние годы, когда паром в Тутаеве ходил до самых холодов, а потом Волга крепко вставала, люди хотя бы зимой не беспокоились, чтобы вовремя попасть на работу или по делам с берега на берег. Вставали себе пораньше — и по ледку. Нынешним сезоном и это стало проблемным.

И дело не только в торосах, которые образовались на поверхности из-за систематического подъема и опускания льда в связи с деятельностью Рыбинского водохранилища. А в том, что и теперь, когда наконец сделаны мостки у берегов, где еще совсем недавно народу приходилось преодолевать промоины, проход по Волге, не говоря уж о проезде, запрещен.

Ругать власти в этом случае, на мой взгляд, занятие неблагодарное. С одной стороны, обеспечить путешественникам с берега на берег безопасность — самое что ни на есть их дело. С другой — чтобы согласно всем нормам ледовая дорога была открыта, в местном бюджете должны найтись

5 миллионов рублей (только проект дороги стоит около миллиона). И речь идет лишь о пешеходах, так как грузовая переправа все равно не может быть обустроена в связи с рельефными особенностями Тутаева. Таких денег, как ни печально, в казне нет.

Видимо, поэтому и принимаются половинчатые решения. Мостки устанавливаются с опозданием, табличка о том, что и проезд, и проход по Волге запрещены, и вовсе не убирается. Мы, мол, предупреждали, если что. Конечно, случись ЧП, с руководящих лиц все равно спросят, но все-таки не так строго, как если бы дорога хоть топорно, но была оборудована: обозначена вешками, накатана у берегов и тому подобное. Понятное дело, это чиновничья хитрость: при всей возможной заботе о ближнем своя-то рубашка ближе к телу. Но что же делать этому самому ближнему? Разве что, как у известного писателя, возопить: «Отчего люди не летают?» Но была бы такая особенность у тутаевца, стань он небожителем, может, ему бы и власти не понадобились.

Павел КРЫЛОВ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page