Поименное голосование

На последнем заседании областной думы нам пришлось охарактеризовать ситуацию, когда наши оппоненты с упорством, достойным лучшего применения, принялись блокировать включение в годовой план работы контрольно-счетной палаты проверки расходования бюджетных средств на транспортное обслуживание региональных органов государственной власти. Этот вопрос дважды вставал на заседаниях бюджетной комиссии, проходивших в канун думской сессии, и депутаты оба раза успешно отстаивали голосованием свою позицию.

На последнем заседании областной думы нам пришлось охарактеризовать ситуацию, когда наши оппоненты с упорством, достойным лучшего применения, принялись блокировать включение в годовой план работы контрольно-счетной палаты проверки расходования бюджетных средств на транспортное обслуживание региональных органов государственной власти.

Этот вопрос дважды вставал на заседаниях бюджетной комиссии, проходивших в канун думской сессии, и депутаты оба раза успешно отстаивали голосованием свою позицию. Ну а вбрасывала каждый раз яблоко раздора сама председательница счетной палаты Елена Морозова. Два этих поражения ее не остановили. И когда на думской сессии начали решать вопрос с утверждением плана работы КСП, госпожа Морозова, к нашему всеобщему удивлению, снова, уже в третий раз запела все ту же песню о нецелесообразности транспортной проверки! Тут поневоле пришлось засомневаться: по своей ли инициативе она действует и не поддавливает ли ее кто-то из больших начальников?

Но Елена Борисовна никого называть не стала, а предпочла скромненько отмолчаться на этот счет. Ну а после сессии мне сказали, что разговор на эту тему с ней вел не кто иной, как… думский же спикер и главный ныне ярославский единоросс Виктор Рогоцкий! Если это действительно так, то ситуация получается не шибко красивая, с какой стороны на нее ни посмотри. Даже и с единороссовской колокольни. Ведь отбривали инициативу не кого-нибудь, а своего же видного члена фракции партии «Единая Россия» и к тому же председателя одной из думских комиссий Павла Смирнова. Вопрос: захочет ли активный депутат после этого в будущем вновь выходить с подобными инициативами? Впрочем, могу предположить, что ярославские верхи на сей счет особо переживать не будут. У них всегда так было: чем меньше разбирательств по щепетильным делам, тем лучше.

Но лучше ли это для дела, для наведения порядка с расходованием бюджетных средств, с использованием государственной и муниципальной собственности? Ведь и в тратах на транспорт для властей предержащих было на что посмотреть внимательным государевым оком и что проконтролировать. Когда мы отстаивали эту смирновскую инициативу, то я ссылался, в частности, и на то, что необходимо проверить, как исправляется позорная ситуация, которую два с лишним года назад вскрыла наша же областная контрольно-счетная палата в транспортном управлении администрации области. Нам тогда никто — ни в администрации, ни в руководстве думы — даже и не пытался помешать провести ту проверку.

Хотя опасаться областному руководству было чего — там был выявлен такой букет всевозможных нарушений, что волосы на голове могли встать дыбом! Та же Елена Морозова заявила тогда, что «выявлены существенные нарушения законодательства РФ и Ярославской области, в том числе факты нецелевого и неэффективного использования средств бюджета»! Факты эти, на наш взгляд, были дикими, бе-зобразными, свидетельствовавшими о безответственности высокопоставленных чиновников исполнительной власти и бесконтрольности со стороны департамента финансового контроля администрации. Вразрез с требованиями Бюджетного кодекса РФ, областного закона «О закупках (поставках) продукции для государственных нужд Ярославской области» без проведения конкурсов и заключения госконтрактов были приобретены 23 «Волги» и 7 «Тойот Камри», а кроме того, запчасти, автошины и автомобильные комплекты телефонной связи почти на

18 млн. рублей и т. д.

Когда же начались встречные проверки, то выяснилось, что значительная часть этого добра была куплена у двух загадочных фирм, которые даже не находились по месту регистрации, а транспортное управление как будто бы не располагало данными о месте их пребывания и контактных телефонах. «В отсутствие конкурсной процедуры закупки каждый автомобиль ГАЗ поочередно перепродавался через 3 — 4 организации. В результате отклонение цены приобретения автомобиля ГАЗ транспортным управлением от цены торгового представителя ОАО «ГАЗ» завышение стоимости машин составило 20 процентов», — писали специалисты счетной палаты в своем отчете. Контролеры посчитали, что транспортное управление, которым тогда руководил небезызвестный и, казалось, непотопляемый Владимир Лютиков, здорово пошуровало и при закупках автомобильных запчастей. Вскрылось, что на запасные части к иномаркам цены завышались в два раза, а к «Волгам» — в 1,7 раза!

Разве не надо доводить дело до конца и котролировать исполнение своих же рекомендаций, направленных на наведение порядка? Разве не стоило при новой проверке посмотреть, как на деле, а не на словах выполняются громогласные призывы наших правителей пересадить чиновников на отечественные машины с дорогостоящих иномарок, и тем самым поддержать родной дышащий на ладан автопром? Разве не имело смысла проанализировать закрепление персональных автомобилей за теми же хозяевами чиновных кабинетов? Вот почему мы и хотели, чтобы такая проверка состоялась. Но, увы, единороссовское большинство нашей нынешней думы с примкнувшими к ним жириновцами утопило ее своим голосованием. Слава Богу, что оно по нашему предложению было поименным.

Так что пусть хотя бы ярославцы узнают, кто и как жмет на кнопки в нашем органе законодательной власти. За включение транспортной проверки в план работы КСП проголосовали всего 8 человек: А. Воробьев, А. Дыма, В. Кандыбо, Р. Каримов, А. Крутиков, Е. Мухин, М. Парамонов, автор этих строк.

Против были 26 депутатов: Н. Александрычев, А. Антропов, В. Галагаев, С. Салов, В. Герасимов, А. Дегтярев, Е. Заяшников, Т. Казарян, А. Князьков, В. Кашапов, А. Кузьменко, А. Кучменко, В. Лифанов, Ю. Марченко, Т. Мирзоев, А. Окладников, И. Осипов, Ю. Пучков, В. Рогоцкий, В. Савельев, А. Сизов, А. Соколов, В. Терешкова, В. Тихомиров, А. Шилов, Я. Якушев. Предпочли воздержаться, то есть не сказать ни «да», ни «нет»: Н. Балакирева, В. Билоха, В. Денисов, Е. Ершов, Р. Комиссаров, А. Лебедев, В. Молодкин, Л. Ушакова. Сидели в зале, но вообще не стали жать на кнопки: А. Бакиров и Т. Дубровина.

Александр ЦВЕТКОВ, депутат думы области.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page