Неприятность эту мы переживем

Разговоры о погоде, моде, сплетни о соседях довольно популярны, когда болтать не о чем. Сегодня таким разговорам мощную конкуренцию составила тема экономического кризиса. Коснулся ли он ярославцев? Что они по этому поводу думают? Искусствовед Николай Корсиков: — В переводе с греческого это слово означает решение, поворотный пункт. Таким для современного человека и является новейшее время. Снижены критерии по поводу нравственности и морали.

Разговоры о погоде, моде, сплетни о соседях довольно популярны, когда болтать не о чем. Сегодня таким разговорам мощную конкуренцию составила тема экономического кризиса. Коснулся ли он ярославцев? Что они по этому поводу думают?

Искусствовед Николай Корсиков:

— В переводе с греческого это слово означает решение, поворотный пункт. Таким для современного человека и является новейшее время. Снижены критерии по поводу нравственности и морали. Сама человеческая жизнь становится все более незначительной как для отдельных людей, так и для общества в целом. Утрачена гармония отношений между людьми, с окружающим миром, природой. Экономический кризис по сравнению с этим не так серьезен.

Пенсионерка Гера Георгиевна Маругина:

— Пенсия у меня 3125 рублей. Разумеется, на нее не прожить. Приходится подрабатывать. Хорошо хоть дети за квартиру помогают платить. А кризис? Жили бедно, стали жить еще беднее.

Две бабушки-пенсионерки, не пожелавшие представиться:

— Никак нас кризис не коснулся. Как получали пять тысяч — так и получаем.

Инвалид второй группы Алексей Павлович Байков:

— Кризис чувствуем на себе довольно сильно. Сын не может найти работу. Жена трудится неделю, две отдыхает. Бардак. Вы у милиции спросите, как кризис. Грабеж, убийства будут. Крупене работы еще хватит. У кого газопровод-нефтепровод — за что они борются? За свои газ и нефть. А мы как выживали на пенсию и на пособие, так и будем выживать.

Домохозяйка Мария Горбачева:

— Вот мужа отпускают сейчас на две трети зарплаты. Да и сами мы экономичнее жить стали. Ремешки подтягиваем, на отдых не сможем поехать этим летом. Кредит еще надо выплачивать. Способ вижу только один. Работать, пока работается. А если уволили — искать работу, какая есть.

Программист Владимир Вакин:

— Я считаю, что кризис просто раздули искусственным образом. Коснулся он только крупных предприятий. По нашей фирме не так уж он и заметен. Компьютеры так же регулярно ломаются. А мы их по-прежнему ремонтируем.

Госслужащий Сергей Балабаев:

— Кризис, наверное, затронул каждого. Я вижу два способа, как действовать во время него. Во-первых, мы живем в гражданском обществе. Поэтому нужно активнее проявлять свою гражданскую позицию в отношении органов власти и местного самоуправления. То есть использовать свое право обращаться к ним и обозначать те моменты, которые не устраивают. Как, например, цены на услуги ЖКХ. Во-вторых, можно просто сэкономить на досуге, как делает сейчас большинство.

Банковский кассир Екатерина Ипатова:

— Я пока на себе кризиса не почувствовала. Пока на все хватает, хотя цены, конечно, выросли довольно ощутимо. Думаю, кризис продлится максимум год или вообще до лета. Да и не первый это уже кризис. Все переживется.

Под конец мы пообщались с группой, наверное, самых вольных представителей общества — со студентами.

Второкурсница Полина Наумова:

— Студентов всегда касаются экономические неурядицы. Мы ведь самые малообеспеченные. Стипендия маленькая, да еще и задержали недавно. Хорошо хоть родители помогают. А то работу искать на дневном сложно. Слишком большие нагрузки.

Студенты пятого курса Сергей и Дмитрий.

Сергей:

— Пока не заметил, чтобы кризис меня как-то коснулся. Экономить мне не на чем. Я и до кризиса, например, не курил и не пил. Разве что на рок-концерты хожу реже.

Дмитрий:

— Во время кризиса надо устраиваться на низкооплачиваемые работы. Типа дворника или сторожа. С них точно не уволят. Да и для студентов подработка неплохая.

Сергей СУСЛОВ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page