У графини заклеены скотчем усы

Это вовсе не травести-шоу в стиле XIX века, как можно было подумать. Это служат Мельпомене студенты филологического отделения Оксфорда. Сумасшедшее действо похлеще виктюковских «Служанок» можно было наблюдать в минувшее воскресенье в клубе «Аir» на Кирова. СТУДИОЗИСЫ прибыли из Туманного Альбиона в октябре изучать великий и могучий в Демидовском университете. А по ходу осваивают актерские премудрости.

Это вовсе не травести-шоу в стиле XIX века, как можно было подумать. Это служат Мельпомене студенты филологического отделения Оксфорда. Сумасшедшее действо похлеще виктюковских «Служанок» можно было наблюдать в минувшее воскресенье в клубе «Аir» на Кирова.

СТУДИОЗИСЫ прибыли из Туманного Альбиона в октябре изучать великий и могучий в Демидовском университете. А по ходу осваивают актерские премудрости. Да так успешно, что под руководством педагога Натальи Сафроновой поставили уже три пьесы из русской классики. Первым был гоголевский «Ревизор», а чуть попозже — «Графиня Эльвира» Мировича и «Коготок увяз — всей птичке пропасть» Аверченко.

«Графиня» — пародия на любительские солдатские спектакли — была поставлена в 1910 году и всегда шла под гомерический хохот. В театре уездного города N готовятся к очередной премьере. Комичность ситуации в том, что в спектакле заняты военные местного гарнизона и женские роли приходится исполнять мужчинам. Ефрейтору Никите с лошадиными зубами доверили роль графской дочери мамзели Эльвиры. На мучения горе-актеров из 10-й роты второго взвода, привыкших к казарменной муштре, смотреть невыносимо. «Кру-у-гом! Шагом марш!» — небритая графиня с заклеенными скотчем усами вышагивает так, что паркет трещит. Дебиловатая, похожая на Мальвину-переростка графская дочь мучается с тесным корсетом и тщетно пытается переделать бас на сопрано. Парики сваливаются, манишки сбиваются. Грим слезает. Ведь красить пол, крыши и лицо, как ни крути, разные вещи. А ведь по сценарию положены страстные поцелуи и объятия! И все это под ритмы французского шансона, перемешанные c бравой патриотической лирикой.

Вторая пьеса тоже не для слабонервных. Дамочка случайно душит своего любовника, а заодно прибивает стулом его жену, двух служанок и гостей как свидетелей. Всего-то 6 человек. С пьесками управились за час. Получилось легко и непринужденно. Мэтрам Волковского с их трехчасовыми страданиями, сплошь состоявшими из чеховских пауз, такое и не снилось. И Бог с ним, с акцентом. Зато не хотелось вставать с кресла.

Анастасия СОЛОВЬЕВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page