Не романтики мы — геологи

Владимир Михайлович Рубаха — главный инженер ООО «Гидро-инжстрой — Ярминводы», геолог с большим стажем. На своем веку он повидал столько, что увлекательных рассказов хватило бы на целую книгу. Довелось ему поработать и в горах, и в пустыне, и на морском побережье. А началось все с того, что обычный выпускник средней школы города Котовска Одесской области поехал покорять Москву, причем поступать решил не абы куда, а в самый престижный вуз страны — МГУ имени Ломоносова.

Владимир Михайлович Рубаха — главный инженер ООО «Гидро-инжстрой — Ярминводы», геолог с большим стажем. На своем веку он повидал столько, что увлекательных рассказов хватило бы на целую книгу. Довелось ему поработать и в горах, и в пустыне, и на морском побережье. А началось все с того, что обычный выпускник средней школы города Котовска Одесской области поехал покорять Москву, причем поступать решил не абы куда, а в самый престижный вуз страны — МГУ имени Ломоносова.

ТАК как в школе Владимиру больше всего нравились точные науки, он мечтал, что будет учиться на физическом или химическом факультете и заниматься потом полупроводниковыми технологиями, металлами и сплавами, радиотехникой. Но, оценив свои возможности на вступительных экзаменах, понял, что больше шансов попасть на геологический факультет.

Успешно пройдя все испытания, Рубаха стал студентом и уже буквально через год отправился на свою первую производственную практику. Проходила она в горах Алтая, на высоте примерно 2500 — 3000 метров над уровнем моря. Попав в экспедицию, Владимир быстро понял, что геологи — народ особый, своеобразный. Специфика работы в полевых условиях такова, что в одиночку здесь не выживешь, важно поддерживать дружный коллектив и всегда чувствовать надежное плечо товарища. О капризах, разногласиях и психологической несовместимости — забудь. Особенно когда работаешь в паре с кем-то из старших, более опытных геологов.

— Это для непосвященных профессия геолога овеяна романтикой странствий и приключений. Однако то, что у других вызывает восхищение, для геологов — обычные трудовые будни. А с туристами у них и вовсе разные мировоззрения: ведь те путешествуют ради отдыха и новых впечатлений, а для геолога жизнь в палатке и приготовление пищи на костре скорее бытовая необходимость, причем не всегда вызывающая положительные эмоции. Полевые условия привлекают лишь в первые дни работы. Но вскоре все яркие впечатления становятся обыденностью и длительная экспедиция начинает даже раздражать, — рассказывает Владимир Михайлович.

— Маршруты — сотни километров, длительность — неделя-две, — вспоминает геолог. — Не скрою, иногда появлялась мысль: вот сейчас лето, ребята отдыхают, ходят на танцы, гуляют, загорают, а мы блуждаем где-то далеко в горах и, быть может… Ведь такие случаи бывают — не возвращаются… И на душе как-то тоскливо. Но, к счастью, по молодости все переносится легче, и, несмотря на трудности, я не бросил геологию и не свернул с выбранного пути. Так началась моя кочевая жизнь, связанная с этой профессией.

— После трех лет в Чечне по направлению Министерства геологии я отправился в Монголию, где пробыл еще три года, — говорит Владимир Михайлович. — Занимаясь геологическими съемками, узнал, что такое юрта. Надо заметить, монголы — народ дружелюбный, но своеобразный. Иногда в экспедициях их чуть ли не силой, под страхом лишения премии, загоняли в речку на помывку. А грудных детей местные женщины голышом заворачивали в шкуры животных и таким образом таскали везде с собой, особо не заботясь об их гигиене. Свои знания в области педиатрии довелось применять в Монголии и моей супруге. Так мы и жили: встречи, расставания, потом опять встречи. И сына своего я увидел лишь через год после его рождения. Вот такая судьба у геолога…

На этом по большому счету кочевая романтика и закончилась. Из Монголии волею судьбы Рубаха переехал в Ярославль. Сначала занимался оценкой состояния мелиоративных систем при Министерстве мелиорации, затем попал в ГНПП «Недра», которое занималось сверхглубоким и гидрологическим бурением. Прошел путь от простого бурового мастера до главного гидрогеолога, начальника партии. Начиная с 2000 года Владимир Михайлович трудится в компании ООО «Гидроинжстрой — Ярминводы». Эта компания проводила комплексные работы по разведке, подсчету и утверждению запасов минеральных вод на территории ОАО «Русьхлеб» в Ярославле, Галичского ликероводочного завода, Центра лыжного спорта «Демино», санатория «Сахареж», в долине реки Солоницы, где располагаются бальнеолечебницы Большие и Малые Соли. По словам Владимира Михайловича, за долгие годы работы на территории нашей области было обнаружено около тридцати месторождений минеральных вод. Но, к сожалению, большинство из них сейчас закрыты.

Светлана ПАСХИНА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page