А лучше всех дороги в белоруссии

28 мая в рамках сессии ассоциации «Международная ассамблея столиц и крупных городов» cостоялся «круглый стол» — «Городской транспорт: взгляд в будущее». В НЕМ приняли участие руководители и представители 62 городов России и ближнего зарубежья, а также Евроазиатского регионального отделения всемирной организации «Объединенные города и местные власти».

28 мая в рамках сессии ассоциации «Международная ассамблея столиц и крупных городов» cостоялся «круглый стол» — «Городской транспорт: взгляд в будущее».

В НЕМ приняли участие руководители и представители 62 городов России и ближнего зарубежья, а также Евроазиатского регионального отделения всемирной организации «Объединенные города и местные власти». Было заслушано 15 докладов, в которых говорилось о перспективах решения транспортной проблемы в городах, вопросы электронного учета поездок в городском пассажирском транспорте с исполь-

зованием автоматизированной системы оплаты проезда, перспективы развития навигационных спутниковых систем в управлении пассажирским транспортом.

В Ярославле для развития инженерно-транспортной инфраструктуры делается многое. Ведется строительство обхода Ярославля с мостовым переходом через Волгу. Цена объекта — 10 миллиардов рублей. В этом году начнут реконструкцию улично-дорожной сети. Она обойдется в 5,8 миллиарда рублей. В планах также строительство моста через Которосль. За 4 года в рамках программы «Модернизация городского транспорта» израсходован 1 миллиард 23 миллиона рублей. Удачно поддерживается баланс между государственными и коммерческими перевозками. Внедрена автоматизированная система диспетчерского управления.

Главной проблемой была и остается безопасность пассажирских перевозок. С городских маршрутов убирают машины типа «Газели». Более трети из них уже заменены на «Форды» и «Мерседесы».

Есть проблемы и в других городах. В Вологде износ транспорта составляет более 72 процентов. 56 «Икарусов» имеют срок эксплуатации более 20 лет. 60 миллионов в год тратят на запчасти. Дестабилизируют работу и частники: возникают дублирующие маршруты, страдает техника безопасности при перевозках.

Основная проблема в Брянске — пропускная способность дорог. Количество автотранспорта за последнее время увеличилось более чем в полтора раза, а износ дорог составляет 70 процентов. Все ремонтные сроки просрочены в 1,5 — 2 раза.

В Ульяновске выходят из строя светофоры, ломаются дорожные знаки. Ситуация осложняется тем, что все это хозяйство — государственная собственность и находится на балансе Росимущества. В итоге бюджетные деньги тратятся на содержание чужого хозяйства.

Оставляет желать лучшего финансовое состояние муниципального пассажирского транспорта в Рязани. Затраты предприятиям возмещаются только на 30 процентов. Трамвайное сообщение здесь полностью ликвидировано, перевозки не окупают себя.

С одного конца города на другой пустили электропоезд. Планируют также пустить

специальные рельсовые автобусы.

По поводу того, убирать трамваи в больших городах или нет, развернулась целая дискуссия. Большинство высказались за второй вариант. Лучше всех, как оказалось, дороги в Белоруссии. Суммы, затрачиваемые на их содержание и ремонт, в разы больше, чем в Ярославле и даже Москве. В итоге сошлись на том, что транспортную проблему нужно решать на федеральном уровне.

Анастасия СОЛОВЬЕВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page