Последний вагон семена новикова

В ночь на 15 июня на 79-м году жизни у себя дома скончался заслуженный архитектор России, заслуженный реставратор России, академик Российской академии наук, ведущий архитектор ОАО «Ярреставрация» Семен Евгеньевич Новиков. В ПОСЛЕДНЕЕ время, как сказала его супруга Нина Александровна, Семен Евгеньевич много болел, чувствовал себя плохо, но и представить себя без дела не мог.

В ночь на 15 июня на 79-м году жизни у себя дома скончался заслуженный архитектор России, заслуженный реставратор России, академик Российской академии наук, ведущий архитектор ОАО «Ярреставрация» Семен Евгеньевич Новиков.

В ПОСЛЕДНЕЕ время, как сказала его супруга Нина Александровна, Семен Евгеньевич много болел, чувствовал себя плохо, но и представить себя без дела не мог. В канун Дня России, в предпраздничный день, когда и делать-то, казалось бы, нечего было, и в офисах и конторах вовсю народ готовился к празднику, он отправился с утра на работу и провел там целый день.

Он очень любил жизнь. Мягкий и добрый человек, он умел быть жестким и непримиримым, когда речь шла о деле всей его жизни — Семен Новиков много сделал для Ярославля, для сохранения его выдающихся памятников архитектуры. Пожалуй, нет на Ярославской земле храма, в котором бы незримо не запечатлелось его имя. Он отчаянно и не всегда успешно боролся с новоделами, заполонившими старинный центр города, он знал уникальную историю каждого дома здесь, каждой полузабытой улицы. Многие его статьи, в том числе и в нашей газете, пронизаны болью за поруганные нами, неблагодарными потомками, церкви и особняки, старые дворики, хранящие свет далеких предков, их дела и судьбы…

О, как уносят поезда

Любимых

И надежды наши,

Уносят, чтобы никогда

Не повстречаться дважды.

Как сладостны воспоминанья,

Что веют легкою тоской.

И смотрит одинокими глазами

Вагон последний и пустой…

Это его стихи, которые он в великом множестве стал писать на закате жизни. Он хотел многое нам сказать, но не успел — пришел последний вагон, пустой. Очевидно, там было место для него, и он сел в него, не задумываясь, что оставил нас без себя. Мы больше не встретим этого немного чудаковатого, несколько смешного человека. Ярославль осиротел без него, но пока еще не понял, что потерял своего большого друга.

Алла ХАЧАТУРЯН.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page