Подорожают продукты, подорожает проезд

В июне на ярославских заправках литр бензина «Регуляр» Аи-92 подорожал от рубля до полутора. И если в конце мая можно было залиться бензином самой ходовой марки по цене около 17 рублей за литр, то сейчас его цена неуклонно приближается к отметке 19 рублей. Цена «Премиума» Аи-95 пляшет от 20 до 21 рубля за литр. Разве что «Нормал» Аи-80 радует своей ценой — около 16 рублей за литр. Но им заправляют сейчас лишь старые грузовики, очень старые легковушки и небольшое количество маршрутных такси.

В июне на ярославских заправках литр бензина «Регуляр» Аи-92 подорожал от рубля до полутора. И если в конце мая можно было залиться бензином самой ходовой марки по цене около 17 рублей за литр, то сейчас его цена неуклонно приближается к отметке 19 рублей. Цена «Премиума» Аи-95 пляшет от 20 до 21 рубля за литр. Разве что «Нормал» Аи-80 радует своей ценой — около 16 рублей за литр. Но им заправляют сейчас лишь старые грузовики, очень старые легковушки и небольшое количество маршрутных такси. Зато столь востребованное дизельное топливо не ровен час вновь догонит по цене бензин «Регуляр».

Подорожание топлива связывают с ростом отпускных цен бензина, которые большинству заводов спускают из Москвы. Что из этого выйдет, наверное, понимают даже те, у кого машины отродясь не было. Любой товар народного потребления от спичек и мыла до стиральных машин и мебели перевозится в основном автомобильным транспортом. Следовательно, подорожание горючего будет вскоре заложено в стоимость всех товаров. Причем не один раз. Удорожание бензина и солярки забьют в свои прайс-листы и крупные оптовики, и мелкие, и розничные торговцы.

Но больнее всего по карману большинства ярославцев ударит повышение стоимости проезда в общественном транспорте. Если для экономичных автобусов малого и среднего класса, работающих в режиме маршрутных такси, подорожание бензина «Нормал» и дизтоплива не столь убийственно, то для муниципального автопарка, основу которого составляют ЛиАЗы, жрущие солярку по канистре за один рейс, любое, даже мелкое повышение стоимости топлива моментом оборачивается увеличением экс-плуатационных расходов. Так что уже во второй половине года лоббисты от муниципального общественного автотранспорта неизбежно будут умолять о повышении стоимости проезда хотя бы до 12 рублей за поездку. А может, и до 15, ведь аппетит приходит во время еды. А там, глядишь, заодно и проезд в маршрутках до 20 подтянут.

Дмитрий РИНКЕВИЧ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page