Телевизор от лужкова

Все меньше становится ветеранов Великой Отечественной войны. Уходят они, израненные, унося с собой память о годах лихолетий. Уносят вину за павших товарищей. У каждого свое отношение к прошедшей войне и к нынешней жизни. А живые продолжают бороться, но уже с болезнями, немощностью. Государство старается им помогать. И машины дали каждому, пенсии по 17 — 20 тысяч рублей. По нынешним временам очень даже неплохие суммы. Сегодня начинают решать их жилищные проблемы.

Все меньше становится ветеранов Великой Отечественной войны. Уходят они, израненные, унося с собой память о годах лихолетий. Уносят вину за павших товарищей. У каждого свое отношение к прошедшей войне и к нынешней жизни. А живые продолжают бороться, но уже с болезнями, немощностью. Государство старается им помогать. И машины дали каждому, пенсии по 17 — 20 тысяч рублей. По нынешним временам очень даже неплохие суммы. Сегодня начинают решать их жилищные проблемы. Но в основном они живут в нормальных условиях. И все равно им кажется, что государство что-то им недодало. Недостаточно уделяет внимания. И снова пришла в редакцию жалоба от ветерана. Подробно и скрупулезно корреспондент старалась разобрать эту жалобу.

Инвалид войны Евгений Александрович Спицин проживает с супругой Валентиной Васильевной и дочерью Ниной Евгеньевной в трехкомнатной квартире кирпичного просторного дома в Красных Ткачах Ярославского района. Евгению Александровичу 91 год, супруге 89 лет, дочери 60 лет. Инвалид без ноги, лежачий. Женщины обеспечивают за ним полный уход. Валентина Васильевна так переживает за супруга, что начинает рассказывать про его жизнь и плачет. Евгений Александрович лежит на кровати, маленький, худенький, весь белый, без ноги, вторую под себя подогнул. Ну совсем как ребенок. Жалко его. Спицин 23-летним участвовал в боях и ноги лишился. И меня начинает терзать вина за то, что Евгению Александровичу не дали телевизора, как обещали. Да, именно телевизор и стал предметом этой скандальной истории, которая никак не красит ни одного из всех ее участников.

10 июля 1941 года Евгений Александрович ушел на войну, молодая супруга была беременна. А сын родился 24 июля. В 1942 году его ранило в правую ногу, раздробило всю коленку. Долго лежал в госпитале. Правая нога стала на пять сантиметров короче левой. Потом его из госпиталя сразу направили под Сталинград. И там немецкий снайпер ранил его уже в левую ногу. Целые сутки Евгений лежал на поле боя, пока санитарочки не нашли его и не отнесли в полевой госпиталь. Началась гангрена, ногу пришлось ампутировать до колена. Потом врачи еще несколько раз делали операцию и ногу отрезали все выше и выше. В 1943 году Евгений Александрович вернулся к жене в Красные Ткачи.

Постепенно налаживалась мирная жизнь. Евгений окончил курсы киномехаников. Валентина возила зимой его на санках на работу, летом на тележке. Прошло некоторое время, сделали протез, тогда Евгений Александрович уже сам ходил и не чурался никакой работы: и грузчиком был, и сторожем, и киномехаником. Было уже у Спициных трое детей, которых надо было кормить, да старики родители. С жильем тоже постепенно решался вопрос. Сначала жили в стареньком домишке, потом дали комнату в многоквартирном доме, затем две комнаты. И наконец двухкомнатную квартиру со всеми удобствами. Попозже и трехкомнатную квартиру. Сегодня двое детей уже умерли, остались дочь, двое внуков и правнучка Оля, отличница. Все хорошие, непьющие и трудолюбивые, потому что есть с кого брать пример.

При президенте Путине приличную пенсию стали платить ветерану — 17 тысяч рублей. Но обиды у ветерана на власть только множатся. То кажется, что участковый врач не совсем внимательно отнесся к инвалиду, то на 22 июня на митинге как-то обошли его вниманием.

Однажды позвонили из областного совета ветеранов и сообщили, что мэр Москвы Лужков всем ветеранам, участвовавшим в обороне столицы, выделил по телевизору. И Спицин стоит первым в списках. Это было после 9 мая этого года. Стали Спицины ждать телевизор. Но время шло, телевизора не было. Через некоторое время сотрудники соцзащиты администрации Ярославского района привозят микроволновку. Спицины от нее отказываются и говорят, что им Лужков обещал телевизор. И они хотят именно телевизор. Микроволновую печь отвозят обратно в Ярославль. И все, история пока на этом заканчивается. Валентина Васильевна пишет жалобу в «Золотое кольцо» и в правительство Москвы мэру Лужкову. По слухам, обещанный телевизор отдали другому ветерану из Ярославля.

Вот такая обида.

Самое интересное, что в рамках проведения дней Москвы в Ярославской области, которые прошли 29 — 30 мая, правительство Москвы выделило подарки — именно микроволновые печи участникам ВОВ, проживающим на территории Ярославской области и награжденным медалью «За оборону Москвы», о чем есть официальный документ от управления по вопросам местного самоуправления правительства Ярославской области, который был разослан всем главам муниципальных районов и городских округов области. Ни о каких телевизорах речь не шла.

Но важно ли это сейчас? В поселке Красные Ткачи живет инвалид войны безногий Евгений Александрович. Нельзя не исполнять обещаний перед ветераном войны. С его точки зрения, он Родине отдал здоровье. А Родина его, получается, обманула — пообещала телевизор и не дала.

Елена ОБУХОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page