Надвигается реконструкция

Казалось бы, лето, июль на излете, народ в основном в отпусках — на югах, за городом, на дачных делянках своих, заводы выхлопнули ввиду кризиса народ за проходные на вольные хлеба, ездить некуда, стало быть, часы пик на транспорте менее напряженными должны быть… Должны быть, но не стали. Судя по всему, Ярославлю предстоит пережить полостную операцию на самой главной своей артерии — Московском проспекте.

Казалось бы, лето, июль на излете, народ в основном в отпусках — на югах, за городом, на дачных делянках своих, заводы выхлопнули ввиду кризиса народ за проходные на вольные хлеба, ездить некуда, стало быть, часы пик на транспорте менее напряженными должны быть… Должны быть, но не стали. Судя по всему, Ярославлю предстоит пережить полостную операцию на самой главной своей артерии — Московском проспекте.

Мы связались с муниципальным учреждением «Агентство по муниципальному заказу», чтобы прояснить обстановку. Главный инженер его Александр Сидкенко пообещал, что работы вот-вот начнутся. Договор с организацией «Аэродромдорстрой» на проведение работ подписан. В департаменте городского хозяйства ежедневно в шесть часов вечера собирается специально созданный для этой грандиозной затеи штаб. Со дня на день ждут прибытия серьезной дорожно-строительной техники из Москвы.

Городские власти решили всерьез развести главную ярославскую беду — загруженность автотранспортом Московского проспекта. Согласно проекту движение транспорта по всей длине проспекта пойдет в шесть полос. И этому будет способствовать новый мост через Которосль (рядом с «американским») и новая Красноперекопская транспортная развязка, которую построят сразу после выезда с моста. Они, как предполагается, избавят автомобилистов от постоянных пробок. На старом «американском» мосту модернизируют систему освещения и установят по всей магистрали шумозащитные экраны, а также заменят асфальтовое покрытие на более прочное. Дорога вдоль Которосльной набережной станет четырехполосной. Транспортный поток изменит направление — уже совсем скоро въезд на Богоявленскую площадь будет ограничен, а в дальнейшем и вовсе минует ее, выезжая на Которосльную набережную и Мукомольный переулок. Центр станет преимущественно пешеходным. Машины пойдут по Большой Федоровской и проспекту Толбухина.

Однако ярославцы, особенно жители Московского проспекта, эту стремительно надвигающуюся реконструкцию ожидают с тревогой. Как сказали нашему корреспонденту в департаменте городского хозяйства, в планах реконструкторов — убрать трамвайные пути с Большой Октябрьской и снять троллейбусы N 5 и 9. Их заменят автобусами N 5Т и 9Т, которые будут ходить тем же маршрутом. Все маршрутные такси этого направления будут ходить так же, как и раньше. Пробок, конечно, не избежать, так как на днях по причине ремонта закроют третью часть трассы. Жители Фрунзенского и Красноперекопского районов с ужасом ждут, когда же они начнут выезжать из дома в шесть утра, чтобы попасть к девяти на работу. В департаменте городского хозяйства прогнозируют, что по самым оптимистическим меркам вся эта канитель продлится до конца сентября, а по пессимистическим — закончится, дай Бог, в первом квартале 2010 года. Что нам остается? Придется потерпеть.

Алла ХАЧАТУРЯН.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page