Весь центр в «горячих» точках

В Ярославле вовсю идут работы по реконструкции дорожно-уличной сети — Московского проспекта и ряда центральных улиц города. Местные жители и гости нашего областного центра уже ощутили на себе все проблемы, связанные с ограничением движения по главной дорожной артерии. Попав в длиннющую автомобильную пробку у въезда в Ярославль со стороны Московского проспекта или на Толбухинском мосту, улицах Большой Федоровской и Малой Пролетарской, простоять в ней можно и более двух часов.

В Ярославле вовсю идут работы по реконструкции дорожно-уличной сети — Московского проспекта и ряда центральных улиц города.

Местные жители и гости нашего областного центра уже ощутили на себе все проблемы, связанные с ограничением движения по главной дорожной артерии. Попав в длиннющую автомобильную пробку у въезда в Ярославль со стороны Московского проспекта или на Толбухинском мосту, улицах Большой Федоровской и Малой Пролетарской, простоять в ней можно и более двух часов. Но ничего не поделаешь, придется потерпеть: полностью реконструкцию планируется завершить к осени 2010 года. Корреспонденты «Золотого кольца» совершили рейд по самым «горячим» точкам города, где сейчас ведутся дорожные работы, и выяснили, насколько быстро и качественно они выполняются.

На Московском проспекте, от площади Богоявления до железнодорожного вокзала, с утра до вечера шумит техника. На данный момент здесь завершены работы по выносу, ремонту и замене инженерных сетей. Началось расширение проспекта и асфальтировка некоторых участков магистрали. Ориентировочный срок окончания работ — октябрь-ноябрь 2009 года. Дорожники очень надеются, что погода не подкачает и осень подольше порадует теплыми, солнечными деньками. Тогда все, что запланировано по графику, удастся завершить в срок. Вот только ремонт старого моста через Которосль и работы по строительству нового будут выполняться и в 2010 году. А завершить их наметили в аккурат к тысячелетию Ярославля.

Как пояснили в департаменте городского хозяйства мэрии Ярославля, после проведения дорожных работ у жилых домов на Московском проспекте обязательно будут установлены ограждения, а кое-где и шумозащитные экраны. А троллейбусное движение на главной магистрали города восстановят уже после реконструкции второй ее части — от Московского вокзала до улицы Калинина. Эти работы планируют завершить к концу будущего лета.

Улица Большая Октябрьская в котлованах. Здесь также заканчиваются работы по ремонту и замене инженерных сетей. Начинается асфальтирование участков дороги от привокзальной площади до Городского вала и улицы Лисицына. По плану к 10 сентября нынешнего года движение автомобилей по Большой Октбрьской должно быть восстановлено. Но городской общественный транспорт по этой улице, скорее всего, пойдет уже в следующем году. Данный вопрос сейчас в стадии разработки. После реконструкции по Большой Октябрьской планируется пустить бесшумный и маневренный троллейбус, вероятно, «пятерку», только с приписанной буквой. Его маршрут начнется с Нефтестроя, пройдет через Ярославль-Главный, площадь Богоявления и завершится в районе улицы Рыкачева или Гагарина. Для жителей Нефтестроя это большое преимущество: можно будет добираться до вокзала Ярославль-Главный без пересадок. А троллейбус N 9, как и прежде, пойдет от улицы Нефтяников по Московскому проспекту до шинного завода.

Кроме того, планируется продлить автобусный маршрут от микрорайона Сокол на проспекте Фрунзе через площадь Богоявления и улицу Большая Октябрьская до Ярославля-Главного. А также пустить автобус из центра города к новой поликлинике на улице Угличской. Но пока не решено, где у этого автобуса будет конечная остановка.

Улицу Первомайскую и Первомайский бульвар тоже потревожили при реконструкции. По словам заместителя директора департамента городского хозяйства Николая Постникова, планируется небольшое расширение этой улицы в сторону бульвара. Но ни одно дерево при этом вырублено не будет. И красавец бульвар во время дорожных работ никак не пострадает. Да и ограждения по обеим его сторонам обязательно восстановят.

А вот улица Ушинского расширяться не будет. Здесь только производится замена инженерных сетей и асфальтирование дороги. Причем поставлена задача сделать это как можно быстрее и качественнее. Чтобы потом по дурацкой русской традиции к зиме не пришлось вновь рыть ямы и менять коммуникации.

Светлана ПАСХИНА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page