Враг был на воде и в воздухе

Традиционные учения испытательного центра железнодорожных войск России начались утром в местечке Дудкине. На левом берегу Волги, напротив Норского, шла оживленная работа. Над гладью реки разносились звонкие удары по металлу, шум работающих двигателей и другие трудовые звуки. Тут же раскинулись настоящий войсковой штаб и полевой лагерь военных. В сторону Волги с берега протянулись рельсы.

Традиционные учения испытательного центра железнодорожных войск России начались утром в местечке Дудкине. На левом берегу Волги, напротив Норского, шла оживленная работа. Над гладью реки разносились звонкие удары по металлу, шум работающих двигателей и другие трудовые звуки.

Тут же раскинулись настоящий войсковой штаб и полевой лагерь военных. В сторону Волги с берега протянулись рельсы. А усилиями солдат в оранжевых жилетах поверх камуфляжей они протянулись и по воде до полуострова, который расположен в районе Дудкина. А на путях на специальных катках урчал на холостых оборотах военный «Урал». С помощью своих необычных механизмов он мог двигаться прямо по рельсам.

Главная задача — тренировка военных железнодорожников в наведении понтонно-мостовой переправы. В данном случае использовался комплект понтонов, которые позволяли соорудить переправу как для поездов, так и для обычных машин.

В учениях участвовал 680-й отдельный понтонно-мостовой железнодорожный батальон. Операция прошла в два этапа. На первом проверялись экипировка, обмундирование, снаряжение, готовность техники и другие подобные параметры готовности. Также до военно-служащих были доведены новые нормативы, правила действий в определенных обстоятельствах и другие изменения.

После этого 680-й батальон начал действовать. Всего лишь двадцать один час понадобился его бойцам, чтобы навести учебную понтонно-мостовую переправу. Ее длина составила окола ста девяноста метров.

Правда, не все сложилось гладко. Когда до окончания работы оставалось лишь несколько минут, над Волгой завыли моторы боевых самолетов. Настоящие крылатые машины в учениях не участвовали, но на воде и на берегу в районе переправы взлетели ввысь черные столбы дыма. Тут же подошли вражеские группы на катерах и попытались захватить переправу. Зачастили автоматные очереди. Несколько минут шел бой с переменным успехом — и наконец атака успешно отбита!

После этого понтонный мост надежно укрылся в плотной пелене у дымовых шашек. В это время через него прошли джип с пулеметом и колонна грузовиков «Урал». В том числе один был установлен на рельсы. Он преодолел переправу по железнодорожному пути.

Прошли бодрым строем военные железнодорожники и группа, которая отбила удар. Из разнесенного ветром маскировочного дыма на Волгу возвратился мир и покой. А переправа осталась под надежной охраной 680-го отдельного понтонно-мостового железнодорожного батальона.

Сергей СУСЛОВ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page