Доступный транспорт уходит в прошлое

Одна из транспортных развязок нового, Юбилейного моста недавно уперлась в проспект Октября, из-за чего движение на этом участке пришлось перекрыть. Трамваи в Брагино, правда, пока еще ходят, но уже на днях от остановки «Лакокраска» вместо ныне действующей начнется прокладка новой трамвайной линии. По причине массового ремонта городских проспектов и улиц доступный общественный тран­спорт в Ярославле терпит поражение на всех фронтах.

Одна из транспортных развязок нового, Юбилейного моста недавно уперлась в проспект Октября, из-за чего движение на этом участке пришлось перекрыть. Трамваи в Брагино, правда, пока еще ходят, но уже на днях от остановки «Лакокраска» вместо ныне действующей начнется прокладка новой трамвайной линии.

По причине массового ремонта городских проспектов и улиц доступный общественный тран­спорт в Ярославле терпит поражение на всех фронтах. Еще в феврале прошлого года представители французской компании «Транслор» выражали готовность в реализации проекта пуска по городу монорельсового трамвая на резиновом ходу, а сегодня трамвайные маршруты скукоживаются, как шагреневая кожа. Горькую улыбку вызывают недавние разговоры о том, что в Страсбурге ходят красные монорельсовые трамваи, в Пекине — зеленые, а у нас, в Ярославле, мол, будут ходить синие.

Это в прошлом веке Ярославль по праву считался городом трамваев. Самый главный и длинный по протяженности маршрут тогда начинался у Московского вокзала, пересекал Американский мост и заканчивался на Богоявленской площади. Другой маршрут мимо Волковского театра уходил к Флотскому спуску, третий — по Рождественской улице шел на Всполье, четвертый — по Большой Федоровской в сторону Ярославской Большой мануфактуры. Ни одного из них на сегодняшний день не сохранилось.

В 2004 году приказал долго жить маршрут N 4, связывавший Московский проспект с Комсомольской площадью. В 2006-м был ликвидирован маршрут N 2 от Комсомольской площади до Мукомольного переулка. Летом нынешнего года прекратила свое существование «тройка» (Мукомольный переулок — Ярославль-Главный) и были ощутимо подрезаны «семерка» и «единица», которые вместо разворота на Мукомольном переулке стали ходить только до улицы Свердлова.

После перевода трамвайного парка из центра в Брагино на ходу осталось около восьмидесяти вагонов, но на маршруты выходит чуть больше половины. Восемь из них бегают по первому маршруту, два — по шестому, девятнадцать — по пятому (улица Чкалова — больница N 9) и шестнадцать — по седьмому (Волгоградская — Свердлова).

Не лучшая участь в этом году постигла и троллейбусы. Город, где перед войной выпускались собственные «рогатики», а троллейбусное движение в ноябре отметит шестидесятилетие, из-за ремонта Московского проспекта лишился пятого и девятого троллейбусных маршрутов. Сейчас их временно заменили автобусы «5-Т» и «9-Т», а водители троллейбусов опять же временно переведены на 2/3 оплаты труда. Но в нашей стране довольно часто все временное превращается в постоянное. Уже сегодня часть машин из троллейбусного депо N 2 на улице Гагарина переведена в депо N 1 на Городском валу, а на его площадях, по слухам, планируется создание ремонтной базы и стоянки большегрузных автомашин. Да и ПАТП, говорят, в перспективе не собирается отказываться от своих новых временных маршрутов.

Так что в новом тысячелетии Ярославль из города трамваев и троллейбусов может запросто превратиться в город маршруток. Общественный транспорт — бизнес, для нашего времени весьма прибыльный, а с учетом того, что большинство маршруток находятся в руках родственников власть имущих, то совсем неудивительно, с какой легкостью у нас хоронятся трамваи и троллейбусы.

В таких условиях решение о предоставлении права льготного проезда ветеранам и пенсионерам только на трамваях, троллейбусах и автобусах пора распространять и на маршрутные такси, иначе не пришлось бы в юбилейном году ярославцам ждать льготного общественного транспорта по часу и дольше.

Олег ГОНОЗОВ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page