Отличниками станут десятники

Ярославские учителя взбудоражены не­обычной новостью: Министерство образования России намерено в ближайшее время пересмотреть систему оценки знаний. Совсем скоро вместо двоек — пятерок в дневниках у школьников, возможно, будут стоять восьмерки, девятки и десятки. «Мало нам проблем с ЕГЭ, так еще с отметками путаница начнется!» — недоумевают педагоги.

Ярославские учителя взбудоражены не­обычной новостью: Министерство образования России намерено в ближайшее время пересмотреть систему оценки знаний. Совсем скоро вместо двоек — пятерок в дневниках у школьников, возможно, будут стоять восьмерки, девятки и десятки. «Мало нам проблем с ЕГЭ, так еще с отметками путаница начнется!» — недоумевают педагоги.

Предложение оценивать знания по десятибалльной системе, как в некоторых европейских странах, вынес на всеобщее обсуждение министр образования РФ Андрей Фурсенко. В своем недавнем выступлении он отметил, что такая система уже опробована в некоторых российских школах, и учителя считают, что она более совершенна, чем пятибалльная. А кое-кто даже предлагает оценивать знания по шкале от одного до двадцати или даже ста баллов. Дескать, тогда появится возможность наказывать нерадивых учеников более мягко, не вызывая слишком негативных эмоций, ведущих к расстройствам психики. Ведь одно дело — однозначно «влепить» школьнику единицу, соответствующую низкому уровню знаний, а другое дело — оценить ответ, скажем, по шкале от одного до четырех-пяти. И тогда, возможно, вместо кола школьник получит менее обидную тройку. В нынешнее время, когда некоторые учебные заведения работают по системе уровневой дифференциации, то есть стараются найти индивидуальный подход к каждому ребенку, подобная шкала оценок была бы очень кстати. Особенно для первоклашек, которым психологи вообще не советуют ставить низкие отметки.

Правда, ярославские педагоги не очень уверены, что десятибалльная система как-то улучшит качество обучения в школах. Во-первых, начнется путаница с отметками, и, чтобы привыкнуть к новой системе оценки знаний, потребуется время. Во-вторых, не совсем понятно, какой будет градация отметок и не придем ли мы в конечном счете к тому, с чего начинали. Ведь если даже тройкам, двойкам и единицам будут соответствовать семерки и восьмерки, ученики от этого меньше переживать не станут. Выражаясь языком детей, плохая отметка, она и в Африке плохая. Как говорится, от перемены мест слагаемых сумма не меняется. И вообще, непонятно, как надо будет называть пятерочников. Десятниками, что ли? Звучит как-то смешно и нелепо…

Говорят, что Фурсенко намерен ввести новую систему оценок уже с будущего учебного года.

Светлана ПАСХИНА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page