Зоосад

ВОТ БЫ У КОГО ПОУЧИТЬСЯ ЛЮБВИ И ВЗАИМОПОНИМАНИЮ За долгие годы общения с собакой открыла я для себя некоторые моменты, которые не худо бы взять на вооружение нам, людям. Расскажу об одном из них. Пес мой был отчаян- ный помойщик. Именно его неуемная тяга к помойкам стала единственным поводом для наших раздоров. И сколько бы я ни ругала своего пушистого за непослушание, он не сдавался, проявляя завидное упорство в этом позорном, с моей точки зрения, ремесле.

ВОТ БЫ У КОГО ПОУЧИТЬСЯ ЛЮБВИ И ВЗАИМОПОНИМАНИЮ

За долгие годы общения с собакой открыла я для себя некоторые моменты, которые не худо бы взять на вооружение нам, людям. Расскажу об одном из них.

Пес мой был отчаян-

ный помойщик. Именно его неуемная тяга к помойкам стала единственным поводом для наших раздоров. И сколько бы я ни ругала своего пушистого за непослушание, он не сдавался, проявляя завидное упорство в этом позорном, с моей точки зрения, ремесле. Застукав его в очередной раз за поеданием какой-нибудь гнилой косточки, я обрушивала на его голову град несусветных ругательств. Так и заходили мы в дом: впереди, понуро повесив хвост и виновато прижав уши, плелся пес, а за ним, распаляясь праведным гневом, шествовала я. Помыв псу лапы, я продолжала воспитательный процесс, а мой товарищ от греха подальше забирался под кровать. Минут десять я бушевала на кухне, обзывая своего малого нехорошими словами, приправляя их угрозами не пускать помойщика в дом, потому как мне вообще такая собака не нужна. А собака в это время тихонько сидела в своем убежище и благоразумно не высовывала носа.

Костер, если в него не подбрасывать хвороста, неминуемо затухнет. Не получая ответной реакции, затухал и мой гнев. Накричавшись вволю, я чаще всего начинала представлять себя со стороны: бегает заполошная баба по кухне, кричит непонятно на кого, того и гляди посуду бить начнет. Смех да и только. Зайду в комнату, загляну под кровать, и тут уж весь мой гнев погасает без остатка. Сидит мое сокровище в своей будке, глазенки на меня уставил, ушки прижал, морда виноватая из виноватых, и лапками передними перебирает, выбраться хочет, да пока боязно — вон как хозяйка развоевалась, не ровен час, оттреплет. «Вылезай, — говорю, — брат. Прошла гроза». А он только этого и ждет — тут же к моим ногам кинется и пойдет пляс выплясывать. Рот до ушей, хвост во все стороны вертится неудержимо, того и гляди на радостях оторвется. Пойдут у нас обниманья-целованья да всяких ласковых слов воркованья. И такой между нами мир восстановится, какого до этого и не было.

Со временем стала я задумываться над подобным поведением моего ушастика, а точнее сказать, над его реакцией на мои злопыхательства. Если бы, думаю, похожая сцена происходила между людьми, то она, скорее всего, окончилась бы длительной ссорой, а то и мордобоем. Потому как вряд ли бы одна сторона стерпела от другой бранные выкрики в свой адрес. Небось бы ответила еще более резкими, чтобы своего достоинства не уронить. Так слово за слово и разгорелся бы тот самый неугасимый костер семейной распри. А ведь надо-то всего-навсего одному перетерпеть и не отвечать на злобные слова другого. Во имя согласия в семье усмирить свое мелкое самолюбие. Пожертвовать малым во имя большого. Умница мой мальчишка, понимал, видно, что не стоит из-за такой ерунды, как поход на помойку, дружбу ломать. Ведь не из трусливых был парень, при случае мог и зубы показать, и на большую собаку броситься, в собачьих драках никогда не уступал, за что и получал частенько от своих собратьев. Мог бы и на мои побранки ответить. Однако предпочитал отмалчиваться и гасить конфликт. Вот бы у кого поучиться нам, царям природы, любви и взаимопониманию.

Любовь НОВИКОВА.

И КАКОЙ В НИХ ПРОК, В ЭТИХ ЛИЛИЯХ

К запахам животные относятся совсем не так, как мы. У них своя шкала ценностей. Например, мой пес терпеть не мог, когда я пользовалась дезодорантами, духами и прочей парфюмерией. Он не просто фыркал или чихал, он демонстративно убирался под кровать, а вся его физиономия выражала примерно следующее: «Ну вот, была хозяйка как хозяйка, а теперь не пойми что. Чего от нее такой ждать — неизвестно. Лучше уж убраться подобру-поздорову». На прогулке его меньше всего интересовали цветы. Им он предпочитал помойки, чем приводил меня в совершенный конфуз. Но, приглядевшись, я заметила, что не только мой малый с большим интересом исследует кучи мусора. Практически каждый уважающий себя пес непременно отметится в этом неприглядном для нас месте.

Для кошек, живущих в четырех стенах, мир вашей квартиры и есть весь мир. Для таких мурлык неожиданный выход на улицу может стать шоком. А потому приучать их к прогулкам надо постепенно и начинать надо с выхода на балкон. Каждый новый запах в доме для кошки — событие. Его надо обязательно исследовать. Во-первых, не грозит ли он какой неприятностью, а если не грозит, то нельзя ли это неведомое и душистое скушать. Приглядитесь, с какой осторожностью кошка изучает каждый появившийся в доме предмет, и, может быть, вам откроется нечто необычное в обычной, казалось бы, вещи.

Наш постоянный автор из села Сулость Ростовского района Михаил Михайлович Письмарев прислал нам вот такую интересную фотографию своего домашнего любимца. Кот не поленился не только вспрыгнуть на стол, но даже и на задние лапки встать, чтобы дотянуться до цветка лилии. Скорее всего, убедившись в том, что неопознанный объект не представляет для мурлыки никакого интереса, что он абсолютно безвреден и безвкусен, кот оставит его в покое. Но ведь сначала надо в этом убедиться.

Мария ТЕПЛОВА.

Русские поэты о животных и птицах

Николай Заболоцкий

Вылетев из Африки

в апреле

К берегам отеческой

земли,

Длинным треугольником

летели,

Утопая в небе, журавли.

Вытянув серебряные

крылья

Через весь широкий

небосвод,

Вел вожак в долину

изобилья

Свой немногочисленный

народ.

Но когда под крыльями

блеснуло

Озеро, прозрачное

насквозь,

Черное зияющее дуло

Из кустов навстречу

поднялось.

Луч огня ударил в сердце

птичье,

Быстрый пламень

вспыхнул и погас.

И частица дивного

величья

С высоты обрушилась

на нас.

Два крыла, как два

огромных горя,

Обняли холодную волну,

И, рыданью горестному

вторя,

Журавли рванулись

в вышину.

Только там, где движутся

светила,

В искупленье

собственного зла

Им природа снова

возвратила

То, что смерть с собою

унесла:

Гордый дух, высокое

стремленье,

Волю непреклонную

к борьбе —

Все, что от былого

поколенья

Переходит, молодость,

к тебе.

А вожак в рубашке

из металла

Погружался медленно

на дно,

И заря над ним

образовала

Золотого зарева пятно.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page