Быть ли ярославлю центром дизелестроения

«Группа ГАЗ» продолжает реализацию проекта по организации производства средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530. 27 ЯНВАРЯ на площадке Ярославского моторного завода (ОАО «Автодизель», входящее в «Группу ГАЗ») прошло заседание совета директоров ОАО «ГАЗ», участники которого рассмотрели статус развития проекта по организации производства нового семейства двигателей ЯМЗ-530.

«Группа ГАЗ» продолжает реализацию проекта по организации производства средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530.

27 ЯНВАРЯ на площадке Ярославского моторного завода (ОАО «Автодизель», входящее в «Группу ГАЗ») прошло заседание совета директоров ОАО «ГАЗ», участники которого рассмотрели статус развития проекта по организации производства нового семейства двигателей ЯМЗ-530. Совет директоров компании состоялся в преддверии внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Автодизель», назначенного на 16 февраля. Повестка дня его предусматривает повторное голосование по финансированию

ВЭБом проекта ЯМЗ-530. В связи с высокой значимостью проекта для Ярославского региона и в целом для российского машиностроения в заседании совета директоров ОАО «ГАЗ» принял участие губернатор Ярославской области Сергей Вахруков.

Совет директоров ОАО «ГАЗ» на заседании в Ярославле подвел итоги реализации проекта ЯМЗ-530 в 2009 году и определил основные направления развития на 2010 год. Благодаря собственным инвестициям «Группы ГАЗ» объемом более 3 млрд. рублей проект ЯМЗ-530 вышел на заключительный этап, связанный с подготовкой и запуском производства. Так, практически полностью законтрактовано и произведено оборудование, обеспечивающее производственные мощности первой очереди, собрано более 50 опытных образцов двигателей, прошедших более 12,5 тыс. моточасов стендовых испытаний. 22 двигателя ЯМЗ-530 поставлены для адаптации и дорожных испытаний российским и зарубежным автопроизводителям, в числе которых Минский автомобильный завод, Павловский и Ликинский автобусные заводы, завод «Урал», Горьковский автозавод и другие. Более того, запланирована передача предсерийного образца автобуса малого класса ПАЗ-320402 с двигателем ЯМЗ-530 в тестовую эксплуатацию одному из пассажирских транспортных предприятий Ярославской области. Проводится активная работа с поставщиками комплектующих, целью которой является формирование конкурентоспособной цены новых двигателей. Практически весь объем производства первой очереди — до 50 тысяч силовых агрегатов в год — подтвержден заявками предприятий автопрома. В список потребителей двигателей семейства ЯМЗ-530 входит более 20 крупнейших производителей автомобильной, сельскохозяйственной и специальной техники России, Белоруссии и Украины.

Совет директоров ОАО «ГАЗ» утвердил основные направления развития проекта на 2010 год, которые будут реализованы при условии одобрения акционерами ОАО «Автодизель» получения кредита от ВЭБа. В декабре 2009 года решение о получении кредита на реализацию данного проекта «Автодизеля» было заблокировано государственной корпорацией «Ростехнологии» — миноритарным акционером «Автодизеля». «Ростехнологии» проголосовали против получения кредита, несмотря на то что осенью 2009 года наблюдательный совет государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (ВЭБ) под председательством премьер-министра России Владимира Путина одобрил предоставление «Автодизелю» десятилетнего кредита объемом 5,8 млрд. рублей. Вопрос о повторном голосовании по одобрению кредита ВЭБа вынесен на заседание собрания акционеров ОАО «Автодизель» 16 февраля.

По словам Сергея Вахрукова, «создание нового производства двигателей «Группы ГАЗ» — это стратегический проект для всего российского машиностроения и, конечно же, для Ярославской области. Помимо организации производства новых современных двигателей, в которых нуждается экономика России, проект позволит создать в регионе более 1,5 тыс. новых рабочих мест. Надеюсь, что все препятствия в реализации этого проекта будут преодолены и ярославский центр отечественного дизелестроения откроет новый модернизационный этап своего развития».

Игорь Кульган, директор дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ» подчеркнул: «Мы продолжаем реализацию проекта, который уже подтвердил свою высокую значимость для российской промышленности, поэтому продолжаем испытания двигателей в составе различной техники и создание производственных мощностей. Мы считаем, что формальная причина неодобрения сделки — отсутствие механизмов оформления кредита в госкорпорации — не должна ставить под угрозу проект и останавливать поступательное развитие дизелестроения в России. Мы уверены, что ценность проекта для всего российского машиностроения — это весомый аргумент для принятия положительного решения на следующем собрании акционеров «Автодизеля».

Варвара КУВАЕВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page