В холода не согреет «камелия»

На входных дверях расположенного на Первомайской улице цветочного магазина «Камелия» недавно появились два довольно любопытных объявления. В одном из них содержится напоминание о том, что автобусная остановка находится за пределами помещения, а в другом — просьба греться в ожидании автобуса в другом месте. Причина их появления в общем-то понятна.

На входных дверях расположенного на Первомайской улице цветочного магазина «Камелия» недавно появились два довольно любопытных объявления. В одном из них содержится напоминание о том, что автобусная остановка находится за пределами помещения, а в другом — просьба греться в ожидании автобуса в другом месте.

Причина их появления в общем-то понятна. Рядом с магазином находятся остановки нескольких видов городского общественного транспорта, включая популярный у ярославцев бесплатный автобус «Глобус-экспресс», а нескончаемая череда морозных дней заставляет ожидающих очередного рейса пассажиров искать убежища от холода в ближайшем закрытом помещении, которым и является магазин «Камелия».

Не скрою, первый раз мы с супругой зашли в него тоже, коротая время перед автобусным рейсом в любимый всей нашей семьей гипермаркет. Правда, было это жарким летним днем, и мы с удовольствием на несколько минут погрузились в кондиционированную прохладу, совмещая приятное с полезным. А на следующий день сделали в магазине первую покупку. Сегодня больше половины цветов, стоящих в нашем доме, из этого магазина. Земля, цветочные горшки, декоративные решетки тоже.

Но, скорее всего, новые приобретения нам придется делать в другом месте. Вдруг в магазине нас примут за пришедших погреться пассажиров общественного транспорта и попросят покинуть помещение? Так что от греха подальше мы решили обходить это заведение стороной. Слишком неприятный осадок оставляют вывешенные на дверях объявления. Формально, конечно, тут ни к чему не придерешься. Частная собственность есть частная собственность. Но, с другой стороны, любое торговое учреждение — место общественное, доступ в которое по логике вещей может быть ограничен только часами его работы.

В нашем городе немало цветочных магазинов и павильонов, расположенных рядом с автобусными и троллейбусными остановками, но ни на одном из них подобных вывесок автору этих строк видеть пока не приходилось. Там, очевидно, прекрасно понимают, что любой случайно зашедший человек является потенциальным покупателем, которого надо привлекать, а не отпугивать. Как столь недальновидный подход к работе с клиентами отразится на финансовом состоянии фирмы, автора, честно говоря, волнует мало, но вот красивые экзотические растения, которые из-за чьей-то прихоти долго останутся нераспроданными, искренне жаль…

Федор САПОЖКОВ.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page