Дорога отчиталась о работе

2 февраля в доме культуры и техники железнодорожников состоялась пресс-конференция начальника СЖД — филиала ОАО «РЖД» Василия Билохи. Повод для разговора с журналистами — подведение итогов работы Северной магистрали в 2009 году и планы развития в 2010-м.

2 февраля в доме культуры и техники железнодорожников состоялась пресс-конференция начальника СЖД — филиала ОАО «РЖД» Василия Билохи. Повод для разговора с журналистами — подведение итогов работы Северной магистрали в 2009 году и планы развития в 2010-м.

ВАСИЛИЙ Билоха откровенно рассказал о трудностях работы грузового и пассажирского комплексов в условиях спада производства и падения спроса на перевозки железнодорожным транспортом и о том, как инженерно-технический персонал, менеджмент Северянки делал все, чтобы огромное хозяйство железной дороги было устойчивым, а обслуживание полигона СЖД эффективным. По словам Василия Александровича, главное, что сохранила СЖД, — свой высококвалифицированный персонал, не уволив практически ни одного эффективного сотрудника за исключением естественного оттока работников. Более того, в 2009 году на 14,5 процента выросла средняя заработная плата персонала, и ныне она составляет 27,5 тысячи рублей.

Однако, посетовал Василий Александрович, на сегодняшний день остаются убыточным видом деятельности железных дорог России пригородные перевозки. В 2009-м убытки СЖД от перевозки пассажиров в пригородном сообщении составили около

1 млрд. 88 млн. рублей. И эта проблема остро стоит уже на протяжении многих лет. Средний уровень соотношения действующих тарифов на проезд в пригородном сообщении и себестоимости не превышает 50 процентов. На протяжении многих лет тарифы на перевозки пассажиров регулируются органами государственной власти субъектов Федерации. Хотя, как считают железнодорожники, это было бы оправдано при условии возмещения убытков за счет соответствующих бюджетов тех же субъектов Федерации согласно постановлению правительства РФ от 7 марта 1995 года. И несмотря на все усилия железнодорожников, различные переговоры с регионами, финансирование пригородных пассажирских перевозок сохраняется на уровне порядка 16 процентов от суммы выпадающих доходов.

Сдерживающих факторов в развитии Василий Билоха назвал немало, однако и серьезные перспективы при умелом хозяйствовании у СЖД есть. Значительные средства вкладываются сегодня в модернизацию и обновление тягового подвижного состава. В 2010 году на эти цели выделят более 300 млн. рублей, 233 миллиона из общего объема инвестиций будут затрачены на приобретение нового тягового подвижного состава. Более 3 млрд. 226 млн. рублей планируется направить на обновление инфраструктуры путевого хозяйства Северной магистрали, более 511 млн. планируется затратить на развитие хозяйства автоматики и телемеханики Северной в 2010 году. И это только некоторые говорящие цифры. Главное — дорога живет, строится, обновляет свое огромное хозяйство, не забывая о тех, кто на ней работает. Достаточно красноречиво прозвучало сообщение, что железная дорога продолжает строить жилые дома. Так, в 2010 году на жилье планируется затратить 119 млн. рублей.

Алла ХАЧАТУРЯН.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page